Об этом пишет fooddive.
В компании заявили, что средства пойдут на расширение ассортимента пищевых красителей на растительной основе, — производных беталаинов. Это натуральные растительные пигменты, полученные путем ферментации.
Цвет — это ключ к разгадке вкуса продукта: исследования показали, что 90% покупателей принимают решения о покупке продукта исходя из его цвета. Однако пигменты, полученные из трав, овощей и фруктов, могут давать более тусклые тона.
Натуральные красители также могут переносить стойкие вкусы из растительных источников в пищевые продукты. К примеру, куркума — популярный вариант для получения желтоватых оттенков — иногда может сохранять отчетливый травяной вкус. Водоросль спирулина, что даёт синий цвет, чувствительна к температуре и может иметь послевкусие.
Phytolon работает над тем, чтобы избежать этих ограничений с помощью метода ферментационной экстракции. Процесс основан на технологии, лицензированной Научным институтом Вейцмана, и фокусируется только на выделении пигментов растений.
Для справки: хотя подход к окрашиванию пищевых продуктов путем ферментации является новым, Phytolon не единственная компания, кто работает над тем, чтобы вывести на рынок более естественные красители. У Chr. Hansen есть линия FruitMax, и недавно были выпущены два новых цвета: синий и желтый. GNT производит Exberry, — красители из фруктов, овощей и съедобных растений. ADM имеет патент на huito blue, который представляет собой яркий синий цвет, устойчивый при многих температурах и применениях, его получают из тропических фруктов.
По данным Phytolon, в 2019 году натуральные красители составили 69% от общего рынка пищевых красителей с оборотом в $ 2,8 млрд.
Глобальный опрос потребителей GNT показал, что 79% определяют продукт как «натуральный» если он не содержит искусственных красителей.
Анастасия Кириенко, AgroPotal.ua