Источник фото: Sherry Heck/courtesy Savor
На рынке появилось альтернативное решение калифорнийского стартапа Savor, предлагающего радикально новый подход к производству жиров.
Об этом сообщает Fast Company.
Компания разработала масло, не требующее ни животного молока, ни растительного сырья. Его производят из метана, углекислого газа или водорода с помощью термохимического процесса, превращающего эти элементы в жирные кислоты. Они в свою очередь комбинируются в триглицериды, которые могут воспроизводить структуру различных жиров, в частности сливочного масла, пальмового масла и какао-масла.
Подход стартапа позволяет не только исключить использование животных и растений, но и уменьшить зависимость от сельхозземель, удобрений, гормонов и антибиотиков, оказывающих значительное влияние на экосистему. По подсчетам Savor, глобальное производство жиров и масел отвечает за 7% мировых выбросов парниковых газов, что вдвое превышает выбросы авиационной отрасли.
В настоящее время стартап использует промышленные выбросы метана и CO2, но планирует сотрудничать с компаниями, которые занимаются прямым улавливанием углекислого газа из атмосферы.
Разработка масла продолжалась несколько лет, и в 2025 году Savor вышел на рынок. Первыми клиентами стали ресторан со звездой Мишлен SingleThread, французский ресторан One65 и пекарня Jane the Bakery в Сан-Франциско. Стартап активно сотрудничает с шеф-поварами, адаптируя масло под их рецептуры.
Одним из первых, кто протестировал продукт, стал кондитер трехзвездочного мишленовского ресторана Atelier Crenn Хуан Контрерас. Его команда несколько лет назад убрала классическую бриош из меню из-за отказа от молочных продуктов, но благодаря Savor butter смогла вернуть ее обратно.
«Это масло работает практически так же, как обычное сливочное. Если бы мне его подали в ресторан, я бы подумал, что это просто традиционное масло», — рассказывает Хуан Контрерас.
Благодаря своей технологии Savor демонстрирует, что производство жиров может оказаться независимым от традиционного сельского хозяйства. Это открывает перспективы сокращения выбросов, экономии ресурсов и уменьшения давления на экосистемы.
Пока компания фокусируется на B2B-сегменте, но дальнейшее развитие технологии может изменить и розничный рынок. Если потребители, шеф-повара и крупные пищевые компании сочтут этот продукт равноценным традиционному сливочному маслу, это может стать переломным моментом для всей индустрии.