ГПЗКУ закупит по форварду зерна на 1,16 млрд грн

30 октября 2019, 10:54 2122

«Государственная продовольственно-зерновая корпорация Украины» (ГПЗКУ) начала реализацию программы закупок зерна урожая 2020 года.

Как говорится в сообщении ГПЗКУ, в рамках нынешней кампании планируется закупить у сельхозпроизводителей около 385 тыс. т пшеницы, ячменя, ржи и кукурузы. На авансирование аграриев запланировано выделить 1,16 млрд грн.

«Традиционно, программа закупок зерна будущего урожая будет проходить в два этапа. С 25 октября 2019 г. начался первый этап — осенняя форвардная программа (октябрь 2019 — декабрь 2019), во время которой проводится закупка зерна пшеницы, ячменя и ржи будущего урожая 2020 года. На первом этапе сельхозпроизводителю нужно подать заявку на участие в региональный отдел ГПЗКУ, сформировать необходимый пакет документов и заключить договор поставки зерна будущего урожая непосредственно в офисе компании.

После подписания договора ГПЗКУ осуществляет предварительную оплату на расчетный счет сельхозпроизводителя в размере 3000 грн с учетом НДС за одну тонну зерна пшеницы, ячменя; 3300 грн с учетом НДС за одну тонну ржи», — отметили в компании.

На втором этапе ГПЗКУ проводит окончательный расчет после передачи зерна в собственность корпорации.

«В этом году стоимость средств составит от 9,5% до 13% годовых в зависимости от количества законтрактованного товара и базиса поставки. Учитывая, что программа закупок зерна будущего урожая в ГПЗКУ проводится уже не первый год, корпорация предлагает дополнительную скидку в размере 0,25% тем сельхозпроизводителям, которые принимают участие в программе 2 и более лет», — добавили в компании.


Для справки: ГПЗКУ создана правительством Украины в августе 2010 г. В ее состав входит разветвленная сеть филиалов — линейные и портовые элеваторы, мельницы, комбикормовые и крупяной заводы. Суммарно 53 подразделения-филиала ГПЗКУ могут хранить 3,75 млн т зерновых, в том числе суммарные мощности по перевалке на экспорт Одесского и Николаевского портов составляют около 2,5 млн т зерновых грузов в год. Корпорация имеет в своем составе два собственных речных терминала (Голопристанский и Великолепетиский элеваторы) с возможностью перегрузки зерна на водный транспорт.