Как говорится в сообщении компании, на оба судна погрузили украинскую пшеницу.
«Первый балкер принял на борт у причала №4 ЕВТ 41 тыс. т зерна. Затем отправился на внешний рейд для дозагрузки на банке Трутаева (Очаков). Груз идет на экспорт в Филиппины. Длина балкера составляет 199,9 м, ширина — 32,26 м, дедвейт — 60,22 тыс. т», — отметили в компании.
На второй Supramax у причала было погружено 27 тыс. т пшеницы. Дозагрузка судна выполняется в порту Черноморск. Судно отправится в порт Джибути — морской пункт для импорта и экспорта из соседней Эфиопии. Габариты балкера составляют 190 м в длину, 32,3 м в ширину и дедвейт — 57,3 тыс. т.
Для справки: Морской грузовой терминал ООО «Компания «Евровнешторг» (ЕВТ) расположен в г. Николаев. Специализируется на перевалке зерновых, бобовых и масличных культур, оказании экспедиторских и агентских услуг. Терминалом оперирует ООО «ЕВТ Грейн».
Первое судно терминал обработал в декабре 2018 г. В настоящее время завершено строительство первой очереди терминала. Мощности хранения представлены напольным складом объемом 90 тыс. тонн и четырьмя силосами по 6,5 тыс. т каждый. Терминал оперирует собственным причалом длиной 280 м и глубиной 11,5 м и может принимать суда класса Handysize и Panamax. Комплекс (первая очередь) способен перевалить до 2 млн т зерна в год.
В сентябре 2019 г. ожидается завершение второй очереди строительства. Будет введен в эксплуатацию еще один склад напольного хранения на 90 тыс. т. После запуска второй очереди годовой объем перевалки составит 3 млн т, а по окончании третей очереди строительства терминал выйдет на 4 млн т в год.