Группа компаний «Агро-Регион» эксплуатирует три солнечные электростанции общей мощностью 142 кВт, и каждая из них демонстрирует свои особенности в эффективности, окупаемости и техническом подходе.
Об этом сообщила пресс-служба агрогруппы.
«Все три станции получились разными — и по мощности, и по конфигурации, и по подходу к эксплуатации. Но каждая из них эффективна по-своему», — отмечает главный энергетик компании Максим Руднев.
Благодаря использованию солнечных станций в «Агро-Регион» покрывается от 25% до 50% годового потребления электроэнергии в зависимости от объекта и сезона. Высокую автономность демонстрируют солнечные батареи офиса Киевского кластера — в среднем 35% в год и до 50% в солнечный период (май – август).
«Это означает, что половина всей потребляемой офисом электроэнергии генерируется солнечной станцией», — уточняет Максим Руднев.
По его словам, станция, которая в прошлом году сгенерировала более 61 500 кВт, в 2025-м уже достигла показателя в 74 364 кВт, что подтверждает положительную динамику развития проекта.
У компании уже есть успешный опыт внедрения аккумуляторов на Миропольском элеваторе. Благодаря гибридной системе средняя автономность составляет 30%, а в летний период — до 44%.
«Мы провели настоящий тест: полностью отключили питание, и офис продолжил работу благодаря аккумулятору. Все прошло без сбоев», — делится главный энергетик.
Станция Бориспольского элеватора обеспечивает около 25% годового потребления и до 33% в самые активные месяцы.
«Агро-Регион» планирует подключение солнечных станций к общей сети для продажи избыточной энергии в рамках системы Net Billing.
«Это новая модель для Украины, и пока нет отработанного механизма ее внедрения, но мы активно работаем над этим. Уже есть четкий план действий. Мы продаем избыточную энергию нашему поставщику со скидкой, а получаем скидку на потребленную электроэнергию. Это позволит снизить затраты без нашего прямого вмешательства», — объясняет Руднев.
Благодаря этому механизму, компания планирует в будущем устанавливать дополнительные объекты генерации или энергосбережения и продавать электроэнергию в часы наибольшего спроса, тем самым увеличивая экономический эффект от инвестиций.