Украинские вагоны-зерновозы могут добраться до 4 портов стран Европейского Союза без перехода на европейскую колею.
К такому выводу пришли эксперты консалтинговой компании DB Engineering&Consulting, которые определили несколько маршрутов в Европе, совместимых с украинскими вагонами-хопперами. Об этом пишет Rail.insider.
Отмечается, что украинские вагоны-хопперы выше и шире европейских. Однако перегрузка на границе занимает много времени. Поэтому вопрос заключался в том, до каких портов можно добраться без перегрузки.
Из 12 выбранных портов четыре были определены такими, до которых можно добраться украинскими хопперами: немецкие Гамбург и Росток, польский Гданьск и румынская Констанца. Всего принято десять маршрутов. В исследовании рассматривался грузовой вагон типа 19-752.
В то же время такие перевозки невозможны в Италию, Хорватию, Словению и Чехию. Это означает, что такие порты как Риека, Триест или Генуя не являются вариантом для украинских хопперов в качестве конечного пункта назначения.
На следующих шагах необходимо рассмотреть и решить другие вопросы технической совместимости с европейскими стандартами, такие как правила безопасности, снижение шума и сертификация систем смены тележек (сертификат ECM), добавили в консалтинговой фирме.
Однако, как пишет издание, вагоны-хопперы могут вместить значительно большие объемы сельскохозяйственных грузов, чем контейнеры, которые часто для этого используют.
«Вагоны-хопперы являются одним из основных ограничений вместимости и скорости экспорта зерна по железной дороге. При использовании хопперов перегрузка поезда занимает 24 часа. Но платформы с контейнерами сокращают перегрузку до двух-четырех часов на поезд», — отметил представитель компании Laude Intermodal Марчин Витчак.