Об этом говорится в сообщении министерства.
«Задачами развития железнодорожной отрасли является повышение экономической эффективности и уровня безопасности перевозок, а также защиту национальных интересов. Результатом этого должны стать сохранение рабочих мест, возрождение вагоностроительной отрасли и поддержка добавленной стоимости смежных отраслей экономики», — прокомментировал министр развития экономики, торговли и сельского хозяйства Украины Игорь Петрашко.
Программа, главным образом, касается обновления парка пассажирских и грузовых вагонов, закупки новых дизель поездов.
Так, инициатива по решению проблематики рынка грузовых вагонов базируется на: введении ограничений эксплуатационного возраста на основные группы грузовых вагонов; поощрении спроса на новые вагоны украинских производителей через компенсации государством процентной ставки по кредитам на покупку железнодорожных вагонов; ограничении ввоза и эксплуатации старых вагонов из соседних государств в Украине; применении технического инструмента для проведения дополнительных ремонтов и инспекций старых вагонов, подорожают в обслуживании.
«Результатом инициативы должно стать кардинальное обновление грузовых вагонов в ближайшие 10 лет и дополнительный рост ВВП от 2,7% в год», — отметил министр.
По решению проблем на рынке пассажирских вагонов, одним из вариантов может быть обновление подвижного состава из-за частичного государственного финансирования под государственные гарантии.
«Предварительно, такая программа обновления пассажирского подвижного состава требует введения в эксплуатацию не менее 100 новых пассажирских вагонов в год. Сделать нашу железнодорожную отрасль более безопасной, эффективной и технологической можно только благодаря концентрации комплексных усилий всех участников рынка. Обновление этой области является непростой задачей, но особенно актуально в период восстановления экономики», — резюмировал министр.