Совет бизнес-омбудсмена в апреле – июне 2025 года получил 208 жалоб, закрыл 94 дела и достиг финансового эффекта в 275 млн грн.
Об этом говорится в квартальном отчете работы совета.
Больше всего обращений касалось налоговых вопросов (52%), в частности налоговых проверок, и действий правоохранительных органов (14%). Далее следуют жалобы на действия государственных регуляторов (8%) и органов местного самоуправления (8%). Топ-5 предметов обращений замыкает таможня (6%).
Больше всего жалоб бизнес-омбудсмену поступает от представителей оптовой торговли — 21%. Далее в списке производители — 18%. Приблизительно каждая десятая жалоба от частных предпринимателей (11%). Доля аграриев среди жалобщиков — 7%, розничной торговли — 6%.
В совете отметили, что во втором квартале 2025 года заметна тенденция к уменьшению общего количества налоговых жалоб бизнеса. Такая тенденция связана с уменьшением количества жалоб по проблемам в СМКОР (система мониторинга критериев оценки рисков).
«В апреле – июне количество жалоб относительно СМКОР уменьшилось до 31% (34 жалобы) по сравнению с 45% (52 жалобы) в первом квартале 2025 года и 66% во втором квартале 2024 года соответственно», — отмечают в ведомстве.
Также в совете отметили, что наиболее проблемной категорией рядом со СМКОР является область налоговых проверок. Количество жалоб относительно проверок во втором квартале 2025 года составила 44% (48 жалоб), что в процентном соотношении больше показателей предыдущего квартала (21%) и II квартала 2024 года — 29%.