В частности, Швейцарский фонд противоминной деятельности (Fondation Suisse de Déminage) будет проводить разминирование сельскохозяйственных угодий.
Олег Пилипенко рассказывает, что во многих моментах приходилось раньше в ручном режиме согласовывать все действия с ГСЧС, фондом по разминированию и военными для того, чтобы дрон поднялся для выяснения: где были «прилеты», повреждения, где, возможно, находятся элементы неразорвавшихся снарядов или ракет.
«На первых этапах месяц-два назад это было большой проблемой. Военные, которые занимаются сбиванием дронов, не очень рады, когда на их территории где-то что-то летает. Сейчас все организационные моменты пройдены, то есть мы поднимали этот вопрос на уровне РВА, ОВА, поэтому надеюсь, что в дальнейшем это ускорится», — делится опытом Олег Пилипенко.
Он добавляет, что на территории общины будут работать и другие организации, которые согласуют в Минобороны, и они будут приезжать и привлекать своих специалистов.
«Но, если честно, когда ты общаешься уже в таком режиме с людьми, которые занимаются разминированием территорий в Югославии, Грузии, Сирии, то понимаешь, что этот процесс будет достаточно долгим. По моей общине прогноз такой, что первый этап разминирования — 2 года, второй — 8,5. То есть проблема разминирования будет в ближайшие 10 лет, и не только на Николаевщине, но и на Херсонщине. Я более чем уверен, что когда освободят Левобережье, там также заминировано будет столько, что, наверное, всем саперам мира нужно будет съехаться в Украину на 5 лет», — отмечает Олег Пилипенко.
Татьяна Ярмоленко, AgroPortal.ua