В рамках интерактивной выставки METRO unboxed в Дюссельдорфе на площади 2000 м2 страны присутствия одного из крупнейших мировых сетевых ретейлеров демонстрировали свои достижения. Гости выставки любовались национальными блюдами всех стран мира, где представлена компания METRO: от японской морской зелени и молдавских вин до испанского хамона.
Украинский стенд покорил гостей выставки изобилием даров земли – овощей, выращенных украинскими фермерами в партнерстве с METRO в рамках проекта «Фермове».
Как рассказала в ходе презентации менеджер по закупкам категории «Фрукты и овощи» компании «МЕТРО Кеш энд Керри Украина» Алена Штанько, если в начале проекта в 2016 г. компания помогала со сбытом продукции 30 фермерам, продавая выращенные ими 18 видов овощей под СТМ «Фермове», то по состоянию на сентябрь 2017 г. партнеров сети среди украинских аграриев стало 69, а ассортимент выращиваемых для METRO овощей расширился до 28 категорий, при этом общее количество позиций ассортимента «Фермове» насчитывает более 200.
Генеральный директор украинской сети METRO Мартин Шумахер, отвечая на вопросы журналистов из других стран о том, как удается выращивать такие невероятно красивые плоды, ответил, что большое подспорье в этом вопросе у Украины в виде климатических условий. «Погода нам помогает, климат в Украине такой, что выращивать прекрасные овощи — не проблема», — говорит он.
Впрочем, не только прессе приглянулись украинские овощные натюрморты, выставленные на стенде, но и, например, молдавские представители METRO с интересом рассматривали украинскую продукцию, нацеливаясь на ее импорт. Впрочем, интерес к украинскому проекту со стороны других стран подтвердил и операционный партнер группы компаний METRO: Украина, Молдова, Чехия, Словакия и Румыния Майлс Грэм.
«Пока конкретных планов по внедрению подобных проектов на других рынках у нас нет, но мы пристально смотрим на потенциал разных стран и готовы поддерживать подобное сотрудничество. Думаю, реализация аналогичного проекта уже не за горами», — сказал он, сопровождая группу журналистов по стендам европейского региона.
Впрочем, не исключено, что украинские овощи в недалеком будущем попадут и на столы европейских ресторанов. Ведь у METRO есть свой стартап-акселератор, в рамках которого компания отбирает разнообразные идеи, которые могут быть полезными для заведений общественного питания и сферы гостеприимства в целом.
В рамках выставки по итогам очень жесткого отбора среди сотен конкурсантов из 52 стран METRO стартап-акселератор выбрал несколько стартапов, которые в течение трех месяцев будут менторить более 100 международных наставников. По итогам обучения и улучшения своих разработок авторы лучших технологических решений для ресторанов получат возможность тестировать свои продукты в 500 ресторанах и отелях, а после — смогут рассчитывать на €120 тыс. на финансирование массового производства разработок.
Впрочем, это уже третий набор стартапов в акселераторе — до этого METRO уже сотрудничала с разработчиками технологических решений для ретейла. Робот для доставки и навигационная технология для автономного распространения и доставки, решение для пищевых отходов для B2B, анализатор цен на продукцию в реальном времени, идентификатор продукта в фоточате с прямыми ссылками на несколько вариантов покупки, анализатор дисконтных программ ретейлеров и облачные самообучающиеся датчики для отслеживания продукта уже дорабатываются силами акселератора.
Что же касается стартапов для ресторанов, то конкурс прошли совершенно разноплановые механизмы.
AgroPortal.ua послушал презентации победителей и знакомит с технологиями ресторанного бизнеса в будущем своих читателей.