Именно поэтому требования у аграриев к сельскохозяйственной технике, особенно к машинам для химической защиты растений, значительно возросли.
Если раньше весенние температуры позволяли провести подготовку полей за неделю-две, то теперь эти сроки сократились вдвое, а то и втрое. А это значит, что нагрузка на технику растет в такой же прогрессии. И теперь перед фермером встает дилемма: или увеличивать парк техники и набирать в штат дополнительных работников, или же приобрести более производительное оборудование.
Понятно, что возможности у крупных холдингов и у мелкого агрария разные, как и критерии этой производительности. Но основные принципы выбора остаются неизменными для обоих — сократить сроки обработки, при этом иметь возможность работать при неблагоприятных погодных условиях, в темное время суток и даже на сложных рельефах. С такими требованиями, безусловно, лучше справится самоходная техника.
Выбрать самоходный опрыскиватель сегодня уже не так просто, как, скажем, еще 10 лет назад. Ведь предложений гораздо больше, технические и технологические характеристики разные, и цены, прямо скажем, не для рядового фермера. В большинстве своем это, конечно, техника зарубежного производства. Но недавно украинский производитель ЧАО «Богуславская сельхозтехника» представил две модели самоходных опрыскивателей собственного производства — BOGUSLAV MAF 4200 и BOGUSLAV IBIS 3000.
ЧАО «Богуславская сельхозтехника», более известная как компания BOGUSLAV, сегодня занимает лидирующие позиции среди производителей опрыскивателей в Украине. Такого уровня компании удалось достичь благодаря высокому качеству продукции и внедрению инновационных технологических решений
Эффективность и надежность техники ТМ BOGUSLAV подтверждена сотнями тысяч обработанных гектаров как в Украине, так и далеко за ее пределами. Ведь последние пять лет компания активно осваивает иностранные рынки, и за прошлый маркетинговый год объем экспорта прицепных опрыскивателей производства компании вырос до 300 единиц, а это примерно 30% от общего объема производства предприятия.
За всю историю производства заводом выпущено более 6 тыс. машин, из них — 4,5 тыс. опрыскивателей. С каждым годом производственные мощности увеличиваются, и уже сегодня модельный ряд техники BOGUSLAV насчитывает 23 модели прицепных опрыскивателей. А также две модели самоходных опрыскивателей BOGUSLAV MAF 4200 и BOGUSLAV IBIS 3000.
«Эти машины идеально справляются с задачами качественной защиты даже высокостебельных культур в поздние фазы развития, поскольку имеют клиренс 1700 и 1800 мм соответственно, переменную ширину колеи и возможность выбора необходимого типа шин», — рассказывает начальник отдела сбыта ЧАО «Богуславская сельхозтехника» Александр Бабиленко.
Одним из важнейших преимуществ самоходных опрыскивателей BOGUSLAV является проверенная годами на прицепных моделях конструкция штанги и система ее стабилизации
Механизм стабилизации штанги оборудован амортизаторами и пружинами для гашения колебаний в вертикальной плоскости и блоками пружинных элементов для гашения колебаний в горизонтальной плоскости. Он обеспечивает максимальную стабильность штанги без дополнительной электроники и уменьшает влияние неровностей поля на работу опрыскивателя.
Важный момент, что специалисты технологического и экспертного отделов ЧАО «Богуславская сельхозтехника» проверяют эффективность внедрения технологических нововведений и проводят исследования новых разработок. Одним из последних этапов создания машины является ее проверка на выносливость и надежность работы в экстремальных условиях. С целью определения выносливости машины на базе завода был создан испытательный стенд. Он моделирует максимально возможные динамические эксплуатационные нагрузки с частотой, в разы превышающей реальные условия. Эмпирические коэффициенты приведенных нагрузок — 1:30-1:40. То есть за один день можно смоделировать месяц работы в поле. В течение этого испытания все поломки устраняются для определения не только первой, но и последующих возможных поломок до момента, когда машину восстановить уже не удается.
По технологическим показателям самоходные опрыскиватели украинского производства не уступают зарубежным
Температурные режимы последних лет обусловили перенос подавляющего большинства работ по обработке посевов на темное время суток. В это время природные условия являются оптимальными: снижается температура воздуха, уменьшается скорость ветра, а значит действие СЗР будет максимальным. Именно поэтому нужно особое внимание уделять системам навигации и телеметрии, а также освещению.
Как отмечает представитель компании BOGUSLAV, на обеих машинах установлена система компьютерного управления ARAG Bravo 400S LT, которая включена в их стандартную комплектацию. Компьютер отображает на цветной дисплей с диагональю 5,7" все параметры работы машины: обработанную площадь, скорость, рабочее давление, уровень жидкости в баке и многое другое. Также компьютер поддерживает уровень расхода рабочего раствора, обрабатывая данные от расходомера и датчика давления, что обеспечивает максимальную точность в работе. Объем встроенной памяти 2GB. Также есть 2 USB-порта и 1 SD-разъем для передачи информации, что позволяет вести детальный контроль за процессом опрыскивания.
Кроме того, по желанию клиента может быть установлена система управления основными функциями опрыскивателя немецкой компании Muller Elektronik, которая позволяет максимально автоматизировать работу с опрыскивателем.
BOGUSLAV MAF 4200 имеет три рулевых режима управления: управляемые передние колеса, управляемые все колеса, а также «крабовый ход», что значительно упрощает сложные заезды на поле и работу на склонах
Для минимизации повреждения посевов самоходный опрыскиватель BOGUSLAV MAF 4200 оборудован 4-колесным режимом управления, когда задние колеса движутся точно по следу передних. При этом радиус разворота этой машины составляет всего 5900 мм.
Опрыскиватель MAF 4200 оборудован мощным двигателем Perkins 238 л.с., может оснащаться штангой от 30 до 36 м и имеет бак на 4600 л.
Комфорт оператора во время работы обеспечивает просторная кабина, которая имеет множество преимуществ: герметичность, отличную звукоизоляцию, кондиционирование, климат-контроль, систему очистки воздуха с угольными фильтрами, регулируемое рулевое колесо, сидение оператора на пневмоподвеске, эргономично расположенные органы управления. Важно, что в обеих моделях (MAF 4200 и IBIS 3000) кабина соответствует стандартам 4-го — максимального уровня безопасности в соответствии с европейскими требованиями.
Стабильное движение опрыскивателя BOGUSLAV IBIS 3000 в сложных полевых условиях с оптимальными энергозатратами обеспечивает привод на 4 колеса и интеллектуальная антипробуксовочная система POCLAIN
Эта модель опрыскивателя подойдет для меньших фермерских хозяйств. IBIS 3000 оборудован двигателем JCB мощностью 175 л.с. Опрыскиватель имеет бак объемом 3150 л и может оснащаться штангой на 24 или 28 м.
Задние колеса и передний мост оборудованы независимой подвеской, что в значительной степени улучшает безопасность и комфорт во время передвижения по дорогам общего пользования на высокой скорости. Регулировка передней и задней подвески осуществляется с помощью азотных энергоаккумуляторов, связанных с блоком управления. Таким образом опрыскиватель работает одинаково стабильно независимо от степени заполнения бака и микрорельефа.
Важным преимуществом самоходных опрыскивателей BOGUSLAV является их цена, которая значительно ниже зарубежных аналогов
Каждый фермер, при общих технических и технологических данных на примерно одинаковом уровне, в первую очередь обращает внимание на стоимость техники, а также на выгодные программы финансирования.
Специалисты компании ЧАО «Богуславская сельхозтехника» разработали несколько выгодных предложений для сельхозпроизводителей. Кроме того, эти машины, как и вся линейка прицепной техники TM BOGUSLAV, включены в список техники, на которую предоставляется государственная компенсация 25% ее стоимости. А для оформления документов на ее получение специалисты компании оказывают юридическую поддержку.
Также специалисты службы технической поддержки ЧАО «Богуславская сельхозтехника» проводят тщательное детальное обучение операторов с последующей сдачей экзаменов как по теоретическим, так и по практическим навыкам, а также полный комплекс работ по введению машины в эксплуатацию.