Паучья сеть для агрозапчастей

18 февраля 2016, 06:33 4711

В Украине заработала новая интернет-платформа Spider-parts для продажи запчастей к сельхозтехнике. Проекту нет еще и месяца, но создатели строят большие планы и амбициозно называют его уникальным.

В чем особенность и полезность Spider-parts для фермера, середнячка и крупного агропредприятия AgroPortal.ua поинтересовался у автора идеи и руководителя проекта Жерара де Ля Салля.

Источник фото: личный архив Жерара де Ля Салля
Источник фото: личный архив Жерара де Ля Салля

Круг интересов

Мсье де Ля Салль возглавляет компанию Alfagro, которая 9 лет занимается продажей в Украине запчастей к сельхозтехнике, удобрений и различных лайфхаков для сельхозтоваропроизводителей. Говорит, идея возникла пару лет назад. При очередной инвентаризации склада компании он нашел много мелких запчастей, которые лежали без дела.

«Мы заказывали их, но по различным причинам не реализовали, — рассказывает Жерар де Ля Салль. — Когда я расспросил фермеров и компании, оказалось, что у них тоже есть подобные залежи».

На сегодня участники рынка не хотят долго ждать запчасти, как раньше, месяцами из Европы или США. «Уверен, много запчастей, которые им необходимы, уже находятся в Украине. Но они не знают, где. А люди, которые держат запчасти и которым они не нужны, не знают, кому продавать. Я подумал, что может быть полезным для фермеров создать единую площадку. Так родилась идея Spider-parts», — констатировал Жерар де Ля Салль.

По его словам, для фермеров Spider-parts полезен, по большей части, для покупок. А крупным компаниям — для продаж.

«Цены у нас конкурентные, а выбор большой. Например, недавно мы получили от одной компании 13 Excel-файлов с наименованием деталей разных брендов. Знаю примеры, когда компания пыталась отправить их дилеру. Оказалось неэффективно — в течение двух лет они продали одну деталь, потому что менеджер по продажам дилера заинтересован, в первую очередь, продать оригинальные запчасти», — констатирует он.

Проект, по словам его организатора, должен заинтересовать и самих дилеров европейских производителей, поскольку у них остается много запчастей вне крупных заказов.

Кто отвечает за качество?

Портал чем-то похож на интернет-магазин: человек может найти, рассмотреть на сайте интересующий товар, заказать и купить его. Однако создатель Spider-parts говорит о дополнительном инструменте у его проекта.

«Мы помогаем продавать и покупать. У нас сейчас есть два менеджера по продажам, которые ездят по Украине, ищут запчасти, объясняют, как работает портал. Вряд ли интернет-магазин будет делать также. В Spider-parts — это реальные запчасти, их реальные фотографии. Их не нужно везти из-за границы. Они находят в Украине, в течение 3-4-хдней клиент может их получить», — объясняет Жерар де Ля Салль.

На Spider-parts можно продавать и б/у запчасти, но большинство будет новых, говорит организатор, уточняя, что если деталь уже использовалась — это будет указанно.

«Мы рассчитываем расширить штат менеджеров по продажам. Они будут предварительно смотреть запчасти, которые будут выкладываться на сайт. Если они говорят, что, например, эти б/у запчасти можно использовать, я спокойно буду их продавать», — добавляет Жерар де Ля Салль.

Не исключает он и возникновения проблем. «Например, покупатель приобрел запчасти — увидел, что это не то, что хотел. Он всегда может отправить назад, а я отправлю продавцу. Я отвечаю за это. Покупатель работает со мной, а не с продавцом», — так гарантирует качество своих услуг организатор.

Как купить и как продать?

«Мы старались сделать очень простую систему, — говорит Жерар де Ля Салль. — Начнем с продавца. Если он найдет сайт сам, без менеджеров по продажам, увидит кнопку для заявки. Администратор перезвонит потенциальному клиенту, чтобы объяснить все нюансы, поможет выбрать правильный уровень подписки. Для покупателей — они увидят каталог предложений, в котором все запчасти рассортированы по категориям. Найдут, рассмотрят, выберут, в том числе и по цене, с помощью кнопки закажут. С ними также связывается наш менеджер».

Немного усложняет процесс законодательство Украины — необходимо подписывать договоры с покупателями и продавцами.

Есть три уровня подписки для продавцов: Gold, Silver и Bronze. Они различаются по доступному количеству позиций в каталоге, доступности статистики, уровню продвижения товара. Статистика, например, дает важную информацию: интерес потенциальных клиентов к определенной запчасти, соотношение цен на аналогичные позиции и т.п.

Уникальность и перспективы

Spider-parts вышел в онлайн 1 февраля 2016 г. Сегодня счетчик сайта говорит о более 3 тысячах загруженных запасных частей известных мировых производителей. Автор идеи говорит о том, что ищет и крупных поставщиков, чья продукция должна быть интересна в Украине.

«Это реально оригинально. В Европе я долго искал аналоги — их нет, — рассказывает Жерар де Ля Салль. — Позднее нашел, что подобная система в Украине существует для автозапчастей».

Примечательно, что первую продажу посредством портала совершили через 4 дня после начала его работы.

«Я с оптимизмом смотрю в будущее. В Украине огромные, «мертвые» склады запчастей на десятки миллионов долларов и наша задача превратить часть этих складов в деньги», — резюмирует Жерар де Ля Салль.

Отзывы клиентов

Александр Кедес, директор компании срочных поставок оригинальных сельскохозяйственных запчастей «Грозбер Украина»:

Менеджеры Spider-parts сказали, что мы совершили первую покупку на их сайте. Идея очень интересна. Мы рассматриваем вопрос, разбираемся в принципах работы портала и планируем с его помощью также и продавать.

Инна Бигун, руководитель агрокомпании «Елисейские поля»:

Через Spider-parts мы продали запчасти, которые несколько лет пролежали в нашей мастерской. Официальное сотрудничество такого характера очень выгодно для всех сторон, ведь продать просто так запчасти без техники тяжело. До сих пор ничего подобного я не встречала.

Алекс Лисситса, генеральный директор «Индустриальной молочной компании»:

Мы считаем проект Spider-parts очень интересным и потенциально востребованным на рынке. У нас, как у крупного аграрного производителя, также есть много невостребованных запчастей, которые мы готовы продать, и нам было бы интересно воспользоваться услугами такой интернет-платформы.


Александр Ковальчук, AgroPortal.ua