Об этом сообщил аналитический департамент Совета по вопросам экспорта продовольствия (UFEB).
Как отмечается, объем продаж данной продукции за рубеж в натуральном выражении составил 195,6 тыс. т.
Так, наиболее значительными объемами экспорта традиционно отличились птицеводы. Мяса домашней птицы в указанный период было экспортировано 168,3 тыс. Т на $226,4 млн.
Ключевые компании-экспортеры данной продукции в январе–июле — это «Мироновский хлебопродукт» (81,9% от натурального объема экспорта), «Мироновский завод по изготовлению круп и комбикормов» (3,6%), «Мясоперерабатывающий комплекс ЛТД» (2,6%), «АГРО-ОВЕН» (1,5%), «СМП» (1,2%).
Натуральный объем экспортных поставок свежей говядины составил 6,5 тыс. т (из которых 6,4 тыс. т проданы в Беларусь). Выручка от экспорта этой группы товаров в указанном периоде — $17,2 млн.
Список основных экспортеров этой продукции гораздо более дифференцирован. Так, на первом месте по объемам продаж в натуральном выражении находится компания «Антоновский МК» (16,1%), за ним следуют «Агро-Продукт» (14,7%), «Зевс ЛТД» (7,6%), «Конотопмясо» (7,4%), «Свеженькая» (6,9%).
Замороженная говядина была приобретена иностранными покупателями в объеме 16,9 тыс. т стоимостью $47,3 млн. ТОП-5 экспортеров «Агро-Продукт» (9,1% от объема поставок в натуральном выражении), «Рачинмясо» (7, 5%), «Лубнимясо» (6,7%), «Зевс ЛТД» (4,5%), «Продкомпания» (4,3%).
Продажи свежей, охлажденной и замороженной свинины принесли украинским экспортерам $8,3 млн. Натуральный объем поставок составил 3,9 тыс. т. Наиболее значительные объемы поставок были осуществлены компаниями «АПК-Инвест» (47,7%), «Эксим Фуд» (9,5%), «Кременчуг мясо» (5,6%).