Об этом сообщил исполняющий обязанности главы «Укравтодора» Славомир Новак в интервью агентству «Интерфакс-Украина».
«Это была моя инициатива — имплементировать в Украине интеллектуальные транспортные системы. Кроме Weight-in-Motion (WiM, системы автоматического взвешивания в движении — ИФ), это также фото-фиксация превышения скорости и системы анализа трафика с помощью камер. Четвертая часть глобальной интеллектуальной транспортной системы Украины — это tolling, то есть сбор оплат с большегрузного транспорта за проезд по дорогам Украины», — сказал чиновник.
Он считает, что введение сбора будет являться серьезным законодательным изменением для Украины, которое существенно улучшит состояние дорог в стране.
«Нужно принять закон, который урегулирует вопросы этого сбора. Нам крайне необходимо ввести дополнительный источник Дорожного фонда. Существует европейский принцип: фуры, особенно те, которые зарабатывают на перевозках, должны больше платить за проезд по дорогам», — сказал и.о. главы ведомства.
По словам Новака, объемы разрушения автодорог за счет перегруженного транспорта — огромны.
«Проблема с перегруженными фурами в Украине очень, очень большая», — считает он.
Для справки: Государственное агентство автодорог Украины («Укравтодор») начало реализацию пилотного проекта по внедрению системы взвешивания в движении (WIM, Weight-in-Motion).