Об этом заявил руководитель ГП АМПУ Райвис Вецкаганс, говорится в сообщении госпредприятия.
По его словам, порты «Мариуполь» и «Бердянск» активно диверсифицируют свои мощности по перевалке грузов. В 2019 году в Мариуполе должен начать работу зерновой терминал, а в прошлом году новые мощности по перевалке зерна были введены в эксплуатацию в Бердянском порту.
«Администрация морских портов Украины со своей стороны в течение 2018–2020 годах направит на реализацию проектов по развитию инфраструктуры в портах «Мариуполь» и «Бердянск» около 1 млрд грн. Речь идет в том числе о реконструкции причала №4 в рамках реализации проекта госстивидора «ММТП» по строительству нового зернового терминала. Кроме того, большая часть этих средств пойдет на восстановление паспортных глубин в обоих портах, что позволит полностью использовать их технические возможности по загрузке судов и повысить их конкурентоспособность», — заявил Вецкаганс.
По словам главы госпредприятия, повысить расходы на развитие портов могло бы снижение размера обязательных отчислений в бюджет с 90% до 50% для АМПУ и до 30% — для госстивидоров «ММТП» и «БМТП». Для этого необходимо, чтобы Кабинет министров Украины поддержал инициативу Министерства инфраструктуры.
Также положительное влияние на эффективность работы портов на Азове окажет 20% снижение стоимости доставки грузов по железной дороге, анонсированное в конце мая текущего года.
«Я надеюсь, что в ближайшее время механизм предоставления скидки будет разработан и утвержден на уровне Минифраструктуры и «Укрзализныци». Это существенно расширит возможности портов «Мариуполь» и «Бердянск», сделает морскую логистику более доступной и удобной как для существующих, так и для новых грузоотправителей и трейдеров», — подчеркнул Вецкаганс.
Еще одним важным шагом для развития транспортной инфраструктуры региона в целом глава АМПУ назвал продолжение сотрудничества с ЕС по разработке ТЭО автодороги Мариуполь-Бердянск-Николаев, а также развития и электрификации железнодорожной ветки на участке Запорожье-Мариуполь.