Об этом говорится в сообщении, опубликованном на сайте УЗА.
Как отмечают в ассоциации, Министерство инфраструктуры обнародовало проекта приказа «О внесении изменений в некоторые нормативно-правовые акты Министерства транспорта и связи», согласно которому предуматривается индексация тарифов на железнодорожные перевозки грузов в размере 15%.
«Повышение железнодорожных тарифов усилит разбалансированность товарных рынков, поскольку на сегодня субъекты хозяйствования просматривают собственные подходы к ценообразованию в соответствии с новым условиями налогообложения, введенными в действие в январе 2016 г. путем утверждения обновленной редакции Налогового кодекса Украины», — говорится в обращении.
Индексация железнодорожных тарифов в предлагаемом размере недопустима и значительно замедлит темпы экономического роста, повлечет застойные процессы в основных производственных и экспортоориентированных отраслях национального производства, в частности АПК, добывающей промышленности, металлургии, и приведет к развитию инфляционных процессов, считают в УЗА.
В частности, сейчас отмечается существенное снижение цен на зерно. Вследствие этого значительное количество аграриев вынуждено осуществлять свою деятельность на грани безубыточности. Сельхозпроизводители в ожидании сезонного повышения цен во втором полугодии маркетингового года несут дополнительные затраты на хранение продукции. Указанные ценовые ожидания могут быть нивелированы подорожанием тарифов на железнодорожные перевозки.
При этом зернотрейдеры и экспортеры вынуждены будут закладывать в цены закупки скидку в размере дополнительных транспортных расходов. Соответственно, произойдет снижение закупочных цен на зерно, что усилит финансовую нагрузку на аграриев и существенно ухудшит рентабельность производственной деятельности отечественных отраслей АПК.
В целом в УЗА считают, что Мининфраструктуры составило однобокую оценку ценообразующих факторов при обосновании размера повышения тарифов на железнодорожные перевозки и этот вопрос необходимо пересмотреть.
Для справки: На протяжении последних 5 лет тарифы ПАО «Укрзализныця» выросли в два раза. Так, в 2011 г. железнодорожные тарифы были повышены на 24,3%, в 2013 г. — на 10,2%, в 2014 г. — на 12,5%, в 2015 г. — сразу на 30%.