Об этом говорится в сообщении Украинской зерновой ассоциации (УЗА).
В частности, в «Укрзализныце» согласились пересмотреть перечень малоэффективных станций, учитывая аргументацию зернового рынка относительно эффективности отдельных станций, чтобы не ограничивать бизнесу доступ к железнодорожным станциям. Кроме того, стороны договорились учесть показатели производства зерна в разрезе районов, чтобы планировать грузовые работы малоэффективных железнодорожных станций.
«Мы аргументированно показали крупнейшему перевозчику зерна, что некоторые станции не заслуживают быть закрытыми, поскольку имеют или существенные сберегающие мощности, или инвестиционные планы развития на ближайшие годы. В свою очередь УЗ в который раз доказала свою лояльность к партнерам по аграрной отрасли и согласилась учесть позицию общественности и бизнеса. Мы приветствуем подобное сотрудничество и всегда рады иметь такой диалог», — подчеркнул президент УЗА Николай Горбачев.
Он также добавил, что речь не идет о закрытии или ограничении работы железнодорожных станций, а лишь об оптимизации деятельности тех станций, где вообще отсутствуют элеваторы, или станций, которые находятся достаточно близко друг от друга. Для такой оптимизации деятельности станций, находящихся вблизи, «Укрзализныця» рассматривает возможность инвестировать в строительство грузовых мощностей, создавая конкурентные условия для всех ближайших к станции элеваторов.
Вместе с тем ассоциация «Украинский клуб аграрного бизнеса» предоставила «Укрзализныце» обоснование сохранения работы десяти железнодорожных станций, обслуживающих 9 зерновых элеваторов.
В обращении отмечается, что экономической приемлемой альтернативы железнодорожному транспорту у таких предприятий нет.
«Без железнодорожных станций использование элеватора станет более затратным для аграриев. Некоторые из этих предприятий являются единственными на территории района и обслуживают не только крупные аграрные компании, но и местных фермеров, платя значительные налоги в местный бюджет. Также остановка станций приведет к прекращению работы некоторых элеваторов, на каждом из которых работают десятки местных жителей», — говорится в сообщении УКАБ.
Компании согласились с необходимостью улучшать эффективность системы железнодорожных перевозок зерна, поскольку проблема с удовлетворением заявок элеваторов на подачу вагонов и сроками их поставки также снижает загруженность станции. Так, заявки выполняются в среднем на 60% от потребности, что заставляет аграриев перевозить остальную часть груза автомобильным транспортом. Подача локомотивов также часто происходит с задержками.
«Члены ассоциации не только указывают на негативные социально-экономические последствия прекращения работы железнодорожных станций, но и озвучивают свои планы по увеличению загруженности и улучшению эффективности станционной работы в ближайший сезон. Ведь в этом сезоне по некоторым станциям компании планируют существенное увеличение поставок и модернизацию отдельных станций путем расширения фронта подачи вагонов, установления железнодорожных весов и лебедок и т.д. Это поможет уменьшить затраты времени маневровых локомотивов и время загрузки вагонов», — пояснили в УКАБ.
Для справки: в конце апреля и.о. председателя правления ПАО «Укрзализныця» Евгений Кравцов высказался за частичное или полное закрытие 170 малодеятельных грузовых станций.