Теперь физические и юридические лица, желающие зарегистрировать земельный участок, смогут подать соответствующее заявление и необходимую документацию через разработчика такой документации, то есть сертифицированного инженера-землеустроителя, пишет Legalhub.online.
Заявление о проведении государственной регистрации земельного участка сертифицированными инженерами-землеустроителями будет подаваться в электронной форме с использованием личного электронной цифровой подписи (ЭЦП).
Можно будет получать выкопировки из картографической основы Государственного земельного кадастра в режиме онлайн с возможностью ее печати на компьютере для дальнейшего использования при подготовке землеустроительной документации. Получить выкопировки сможет любое физическое или юридическое лицо при условии идентификации с использованием ЭЦП или иного альтернативного средства идентификации.
Также упрощается процедура государственной регистрации земельного участка с учетом принципа экстерриториальности при предоставлении соответствующей услуги, устраняются причины, обусловливающие необходимость неоднократных обращений физических и юридических лиц с заявлениями и документами через центры предоставления административных услуг к государственным кадастровым регистраторам (в случае выявления ошибок, необходимости внесения определенных уточнений), и, как следствие, уменьшаются лишние расходы материальных ресурсов. При этом остается возможность подачи соответствующих документов о внесении сведений в Государственный земельный кадастр и к Государственному кадастровому регистратору.
Постановление детализирует основания для отказа во внесении сведений в Государственный земельный кадастр:
- если основанием для отказа является несоответствие представленных документов требованиям законодательства, регистратор в решении об отказе отмечает такие сведения со ссылкой на нормативно-правовой акт и его положения, с которыми выявлено несоответствие;
- в случае, если основанием для отказа является неразборчивый текст, зачеркнутые слова, ошибки и т. п., регистратор в своем решении об отказе указывает название документа и его часть, в которой написан неразборчивый текст или обнаружены ошибки, а если заявитель подал документы не в полном объеме, то регистратор указывает названия документов, которых не хватает.
Кроме того, с целью недопущения нарушений при государственной регистрации земельных участков постановлением правительства вводится онлайн мониторинг рассмотрения всех видов заявлений, которые обрабатываются в Государственном земельном кадастре. Сервисы открытого мониторинга предоставят заявителю возможность контролировать состояние готовности необходимых документов и получать актуальную информацию о возможности их получения в соответствующем Центре предоставления административных услуг.