Об этом сообщает пресс-служба Ассоциации звероводов Украины.
Согласно результатам прямых опросов, проведенных Международной федерацией меха (IFF), 40 крупнейших мировых брендов одежды используют в своих разработках новых коллекций натуральный мех. Эта цифра, по мнению руководства IFF, означает, что отрасль развивается, хотя и не так динамично, как могла бы.
«Для этой встречи мы разработали для наших потребителей четкую и понятную программу развития меховодства: стратегию, которая включает в себя три стержня — благосостояние, окружающая среда, люди. Плюс — главные мировые рынки и систему мониторинга и контроля», — отмечает директор по стандартам и устойчивого развития IFF Пол Стокалл.
Участники конгресса — почти 60 ассоциаций из более 40 стран — в кулуарах не скрывали главной проблемы: работать приходится под мощным давлением зоозащитников, враждебно настроенных в том числе и к звероводству.
«Зоозащитные организации пытаются диктовать потребителям, какой выбор им надо делать. При этом активно популяризируя искусственную одежду, в частности, искусственный мех, который по сути является продуктом химической промышленности и разновидностью пластмассы: вредной вещью, которая убивает экологию и требует принудительной утилизации», — отмечает вице-президент Ассоциации звероводов Украины Владимир Федина.
Меховая промышленность, по словам участников конгресса, уже давно ответила на вызовы зоозащитников. Во-первых, меховщики сами очень активно заботятся о благосостоянии животных, внедряя высокие стандарты их содержания в неволе, — программу WelFur. В дальнейшем же, как было решено на конгрессе, это направление будет только усиливаться.
Во-вторых, забота о животных со стороны владельцев ферм, по их мнению, значительно более действенная, чем показательное, на телекамеру открывание клеток, которое так любят устраивать защитники животных, выпуская «на свободу» зверей, которые никогда не жили вне клеток и которые были специально селекционированы для разведения на фермах. 90% таких животных после «освобождения» погибают в течение первых 48 часов.
По словам Пола Стокалла, Международная федерация меха будет отвечать на эти действия улучшением качества работы отрасли. «К 2030 году 95% всех сертифицированных звероводческих хозяйств перейдут на новые экологические стандарты: сокращение выбросов на 25%, более полное использование ресурсов, 95% отходов будут использованы повторно, будет существовать программа рационального использования воды», — объясняет он.
Еще один путь для развития отрасли — переход на стандарт FurMark, который стартует уже в первые месяцы следующего года.
«Это глобальная программа отслеживания и сертификации. Это знак качества, такой же, как Woolmark, который дает потребителям уверенность в качестве приобретенного продукта», — отмечает Пол Стокалл.
«FurMark обеспечит высокий уровень благосостояния животных, экологические стандарты производства, а также обеспечит гарантию происхождения продукции», — объясняет Владимир Федина.
Представители IFF прогнозируют, что после начала работы стандарта рынок меховых изделий существенно оживится. По результатам внутренних исследований, 70% участников считают, что FurMark — действенный инструмент. Такого же мнения придерживается 51% потребителей, которые не носят мех.
«Наша стратегическая цель — добиться результата, когда каждый потребитель в мире будет знать этикетку FurMark», — резюмировал генеральный директор IFF Марк Оатен.
«Это позволит, с одной стороны, создать действенный инструмент продаж, а с другой — защитить рынок изделий из меха. В целом каждый рынок требует своих методов защиты от конкурентов, но пушной рынок, учитывая агрессивность наших оппонентов, — особенно», — отмечает Владимир Федина.
Для справки: Международная федерация меха (IFF) — организация, созданная в 1949 году, которая представляет международную меховую промышленность, регулирует ее практику и торговлю: способствует синергии бизнеса с мехом, устанавливая программы сертификации, отслеживая влияние производства на благосостояние животных и окружающую среду.