Речные терминалы просят пораньше открыть навигацию по Днепру

25 февраля 2019, 08:00 2366

Операторы рынка речной инфраструктуры обращаются к руководству организаций, которые отвечают за открытие навигации — «Укрводшлях», Регистр судоходства Украины, Морская администрация, Мининфраструктуры — с просьбой как можно скорее открыть раннюю навигацию по р.Днепр.

Об этом рассказал директор компании «Гермес-Трейдинг», соучредитель холдинга «АгроВиста», ГК «УкрАгроКом и Гермес-Трейдинг» Юрий Скичко, передает ИА «АПК-Информ».

Он пояснил, что Светловодский речной терминал, который входит в холдинг «АгроВиста», уже заполнен продукцией и не имеет возможности больше принимать зерно и продолжать работу из-за отсутствия навигации по Днепру. При этом он акцентировал на том, что благоприятные погодные условия, которые на сегодняшний день сложились в Украине, сопутствуют открытию ранней навигации по р.Днепр.

«Всем перечисленным инстанциям уже направлены официальные письма. Мы понимаем, что есть регламентные работы, по завершении которых возможно открыть шлюзы, и просим ускорить подписание соглашения между Регистром судоходства Украины и «Укрводшлях», провести освидетельствование и выдать разрешение на эксплуатацию шлюзов, а Морскую администрацию — издать приказ об открытии как можно раньше навигации в 2019 г.», — сказал Скичко.

По его словам, данная мера позволит многим компаниям открыть навигацию и раньше начать осуществлять перевозку грузов, в т.ч. стройматериалы, зерно, металлы, что может способствовать увеличению объемов перевалки судоходными компаниями, а также объемов перегрузки и заготовки речными терминалами. Тем самым, открытие ранней навигации позволит снять нагрузку с ж/д логистики и автомагистралей.

«Мы знаем, что аналогичная ситуация сложилась на многих других зерновых речных терминалах, все ждут открытия навигации. Это, в свою очередь, позволит сельхозтоваропроизводителям реализовать продукцию по более высоким ценам и получить необходимые средства для подготовки посевной кампании», — добавил Скичко.

Учитывая то, что окончание регламентных работ на разных шлюзах происходит в разное время, эксперт предлагает открывать их по мере готовности.

«В частности просим первоочередно возобновить работу Днепродзержинского шлюза, что позволит возобновить судоходство и перевозку грузов на Днепровскому и Днепродзержинскому водохранилищам», — призвал он.

Эту же проблему в своем Facebook озвучил генеральный директор компании «НИБУЛОН» Алексей Вадатурский.

«Сегодня сельхозтоваропроизводители Киевской, Полтавской и Черкасской областей вынуждены везти свою продукцию через всю Украину к портам большой Одессы и Николаева из-за того, что наши предприятия в Киевской области (ф. «Переяславский») и Полтавской (ф. «Градижск» и «Кременчугский») сегодня остановлены из-за отсутствия свободных емкостей для приема зерна. Это наносит огромный ущерб всей экономике страны и украинским сельхозтоваропроизводителям в частности», — объяснил он.

По словам Вадатурского, необхдимо оперативно, качественно, эффективно решить эту проблему и разблокировать р.Днепр.