Об этом сообщает Zernotorg.ua.
Как отмечают эксперты, поскольку низкие ставки фрахта не обеспечивают даже покрытия операционных расходов, это заставляет перевозчиков идти на зимние каникулы. При этом экспортные поставки зерновых и масличных культур, а также продуктов их переработки (по данным статистики) в январе оставались на достаточно высоком уровне.
«Еще одним важным фактором, повлиявшим на тарифы стал существенный рост внутренней переработки масличных и в частности подсолнечника… Вследствие активной переработки в первой половине нового МГ, масло экстракционные заводы практически исчерпали запасы сырья в непосредственной близости, поэтому возникает необходимость доставки на большем логистическом плече при более низкой по сравнению с зерновыми, насыпной плотности подсолнечника, что требует привлечения большего количества автотранспорта», — объясняют специалисты.
В результате, в январе наибольший объем заказов на перевозку пал именно на подсолнечник, на втором месте была кукуруза (что объясняется существенными запасами этой зерновой, а также активным экспортом), на третьем — подсолнечный шрот. Рост заказов на перевозку подсолнечника состоялось в первую очередь на среднем логистическом плече, на эту группу пришлось совокупно 56% всех заказов. На длинном плече — более 450 км, доминировали перевозки кукурузы и пшеницы.
«Совокупность вышеперечисленных факторов, стимулирует рост спроса на услуги автомобилей-зерновозов на средних дистанциях», — подытожили эксперты.