Украинские экспортеры теряют деньги по ранее заключенным контрактам по поставкам в Польшу и Венгрию. Они вынуждены перенаправлять уже загруженные вагоны и грузовики в другие страны или в украинские порты.
Об этом рассказал директор по торговле компании «НИБУЛОН» Владимир Славинский в интервью The Page.
«Это будет означать срочный поиск нового покупателя, а значит, необходимость снижать цену, чтобы заинтересовать потенциального контрагента, а также существенные логистические расходы», — подчеркнул Славинский.
Он считает, что запрет на импорт украинского зерна не поможет правительствам Польши и Венгрии поддержать цены на внутреннем рынке, ведь компании-переработчики имеют достаточно остатков.
В то же время уже через два месяца начнется уборка озимых, следовательно, существенно увеличится предложение от собственных фермеров и сезонное давление на цены.
Владимир Славинский уверен, что запретом чиновники соседних стран не решают системные проблемы, а создают препятствия для свободного рынка, о котором говорится в Соглашении об ассоциации Украины и ЕС.
«Есть все основания ожидать, что в ближайшее время мы увидим изменение риторики и проявление более рассудительного подхода», — считает Владимир Славинский.
Он напомнил, что до декабря 2022 года цены на зерно и масличные на глобальных рынках были выше, чем сейчас, а железнодорожный и автомобильный транспорт вез к границам значительно больше агропродукции, и правительства соседних стран не видели никакой проблемы.