Подписание документа состоялось 27 ноября в Лондоне, говорится в сообщении АМПУ.
По словам министра инфраструктуры Владимира Омеляна, ЕБРР обязуется покрыть расходы на техническую помощь в организации указанных концессионных проектов, а также на подготовку прозрачных конкурсов для привлечения частных инвесторов к передаче в концессию двух государственных стивидорных компаний.
«Мировые компании в Украине — не фантазия и не призрак. Это — будущее, которое мы ежедневно приближаем. Я благодарен ЕБРР и другим международным партнерам, которые верят в то, что Украина меняется, и мы готовы гарантировать честные и прозрачные правила на рынке. Убежден, большие концессионные проекты в украинских портах — вопрос ближайшей перспективы», — сказал министр.
В свою очередь и.о. главы АМПУ Райвис Вецкаганс отметил, что разработка ТЭО и конкурсной документации совместно с ведущими международными финансовыми организациями станет залогом прозрачности конкурса и экономической обоснованности концессии государственных стивидоров.
«Успешная реализация пилотных для отрасли проектов создаст основу для долгосрочного инвестирования в развитие портов на понятных и взаимовыгодных условиях как для бизнеса, так и для государства. Только по предварительным расчетам, передача двух стивидоров в концессию будет способствовать увеличению грузопотока не менее, чем на 5,5 млн тонн и привлечению инвестиций в объеме до $140 млн», — отметил Вецкаганс.
Для справки: в июне 2017 года Мининфраструктуры утвердило планы подготовки и реализации пилотных проектов по передаче в концессию государственного имущества ГП «Стивидорная компания «Ольвия», ГП «Херсонский морской торговый порт», железнодорожно-паромного комплекса ГП «Морской торговый порт «Черноморск» и имущества ГП «Администрация морских портов Украины».