Об этом заявил аналитик «УкрАгроКонсалт» Максим Харченко.
Популяризация этого способа экспорта объясняется следующими преимуществами:
- возможность отправки маленьких партий, практически в розницу;
- доставка масла «от двери до двери», сохраняя качество и количество груза;
- отсутствие необходимости в перевалке на морском терминале.
Эксперт отмечает, что сейчас уже ¾ от экспорта контейнерами занимают отправки во флекситанках. А по по итогам сезона экспорт подсолнечного масла во флекситанках по морю может вырасти до рекордных.
«Помимо роста экспорта, расширилась также и география поставок. Если на долю крупнейших импортеров в 16/17 сезоне приходилось 74% объема подсолнечного масла в контейнерах, то сейчас это уже 51%, что показывает увеличение географической диверсификации экспортного потока.
Отдельно стоит выделить Китай, чей импорт украинского подсолнечного масла в контейнерах вырос в 3 раза за последние 2 сезона», — подытожил Максим Харченко.