Об этом свидетельствуют результаты опроса Американской торговой палаты в Украине совместно с компанией «Делойт» (Deloitte). Это первое исследование о влиянии коронавируса на бизнес-сообщество Украины.
«Наиболее необходимыми мерами по поддержке работников в текущем состоянии были определены ограничения бизнес-поездок (89%), обеспечение удаленной работы (87%) и безопасности офиса, в частности, антибактериальными средствами, одноразовой посудой и термометрами (82%), а также предоставление работникам актуальной информации и советов (81%)», — говорится в сообщении «Делойт».
Сейчас, согласно данным опроса, компании уже поддерживают или планируют поддержать своих работников путем ограничения бизнес-поездок (81%), обеспечениz возможности работать удаленно (79%), предоставлениz работникам актуальной информации и советов (74%) и обеспечения безопасности офиса (74%).
«Вместе с тем наибольшим влиянием пандемии COVID-19 на бизнес может стать уменьшение объемов продаж и денежного потока (61%), невозможность обслуживать потребителей/клиентов (52%) и невозможность продолжать обычное управление бизнесом (46%)», — добавили в «Делойт».
На вопрос о корректировке целей эффективности бизнеса в 2020 гю 65% компаний-членов ответили, что планируют поддерживать запланированную цель, а 14% планируют умеренно уменьшить цели.
Директор Human Capital Advisory Services компании «Делойт» в Украине Елена Бойченко отметила, что результаты опроса показали готовность украинских компаний к вызову пандемии и взвешенность действий.
«Согласно данным опроса, 63% респондентов имеют временный штаб, который отслеживает ситуацию с COVID-19 на локальном уровне. Обычно к такому штаба привлечены топ-менеджеры и представители функций HR, безопасности, административной и в некоторых случаях всех функций компании.
Важно, что большинство респондентов уже прибегли к мерам, направленным на минимизацию влияния пандемии COVID-19. Ограничение бизнес-поездок, обеспечение возможности удаленной работы, безопасности офиса и предоставления актуальной информации сотрудникам являются наиболее необходимыми мерами по поддержке персонала в текущей ситуации в Украине. Среди основных вызовов при внедрении действий поддержки в компании респонденты отметили сложности в организации и реализации дистанционной работы», — добавила она