Экспорт подсолнечника бьет по цене украинского масла

05 августа 2022, 09:47 3913

Компания Delta Wilmar с начала войны экспортировала партию подсолнечного шрота в Китай и продолжает нарабатывать экспортные пути для отправки следующих партий.

Об этом рассказал старший менеджер масличных рынков компании Delta Wilmar Сергей Невский во время онлайн-конференции «Украинский рынок масличных: оптимистический или пессимистический прогноз».

«Сегодня контейнерная логистика в Китай сложная, поскольку Украина использует только те контейнеры, которые приходят с импортом. Возможности для экспорта шрота и подсолнечного масла в Китай и Индию достаточно серьезно лимитированы. То, что мы потеряли Panamax-порты, очень ощутимо для украинского подсолнечного масла. Технически Украина может отправлять продукцию в Европу, которая забрала большую порцию подсолнечного масла и семян подсолнечника. Но главные рынки этой продукции — Китай и Индия», — отмечает Сергей Невский.

По его словам, с началом войны работает только три дунайских порта, где наблюдается серьезное повышение стоимости фрахта и страхования. Поэтому возникает вопрос: будет ли выгодно украинским экспортерам везти продукцию в Китай и Индию при таком удорожании логистической составляющей?

«Хотя после выхода из Одессы первого судна есть большие ожидания на порты «Черноморск» и «Южный». И есть надежда вернуть рынки Китая и Индии», — предполагает Сергей Невский.

Он говорит, что цены на подсолнечное масло в этом маркетинговом сезоне зависят от логистики. Цена на подсолнечное масло взлетела в этом году до $1900, что привело к замене его другими маслами. Также некоторые покупатели отказались от ненадежных цепочек поставки.

«Мы считаем, что 6 млн т семян подсолнечника будут экспортированы в Европу, а раньше это было 200 тыс. т. Больше всего семян идет в Болгарию и Румынию, где они перерабатываются. Это серьезно снизит цены на подсолнечное масло и делает украинское масло менее привлекательным для ближайших стран-импортеров. С другой стороны, Китай и Индия будут ожидать наших поставок. Если порты откроются, мы сможем ощутить больше спроса из этих стран», — считает Сергей Невский.


Людмила Лебедь, AgroPortal.ua