Эксперты назвали главную логистическую проблему Шелкового пути

02 декабря 2016, 08:00 2483

Основная проблема логистики Нового шелкового пути — наполнение железнодорожных контейнеров обратными грузами.

Такое мнение высказала представитель логистической компании Kuehne+Nagel Елена Василевская в рамках конгресса Ukrainian Food 2016, сообщает пресс-служба Совета по вопросам экспорта продовольствия UFEB.

«В нашей практике почти все автомобили, вагоны и контейнеры возвращаются пустыми из Средней Азии в Украину», — сказала она.

В свою очередь руководитель отдела железнодорожных перевозок «Заммлер Украина» Антон Горбатюк отметил, что, по его мнению, альтернативу Новому шелковому пути для поставок продукции в Среднюю Азию найти трудно.

«Мы рассматривали несколько вариантов, в том числе доставку через Иран, через Персидский залив. Эти направления не выдерживают конкуренции. В любом случае при грамотно выстроенной логистике Новый шелковый путь действительно является оптимальным по стоимости», — говорит Антон Горбатюк.

Он подчеркнул необходимость создания условий для обеспечения бесперебойных контейнерных поставок по этому транспортному коридору и заявил о готовности своей компании популяризировать это направление в странах Средней Азии, чтобы преодолеть проблему возврата пустых контейнеров из этих стран.

Представитель ПАО «Укрзализныця» Лилия Петренко отметила, что менеджмент предприятия работает над формированием комплексной ставки тарифа на перевозки Новым шелковым путем, а также планирует заключать договоры с операторами стран-участниц этого проекта, чтобы покупать у них ставку и предлагать своим клиентам.

«Мы сможем предложить комплексную ставку в феврале, даже, возможно, раньше. Я сейчас веду речь о вагонной отправке. Мы уже обратились к азербайджанской и грузинской сторон с просьбой о 50% скидке на вагонную отправку. Но мы на этом не останавливаемся и работаем над комплексной ставке», — сказала Лилия Петренко.