Об этом сообщил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян в интервью УНИАН.
«В экспериментальном порядке хотим запустить частную тягу на железной дороге уже в этом году», — заявил Омелян.
Однако для того, чтобы такой механизм работал на постоянной основе необходимо принять закон, проект которого зарегистрировали в парламенте.
«Для нас ключевое — определить те участки, которые не генерируют прибыль для «Укрзализныци», затем в экспериментальном режиме, договорившись с крупным мировым оператором, запустить частную тягу, чтобы отработать рентабельность маршрутов и впоследствии превратить это в бизнес», — добавил Омелян.
Министр также подчеркнул, что передавать в пользование частным компаниям на начальном этапе планируют только те железнодорожные маршруты, которые сейчас являются нерентабельными для «Укрзализныци».
«Мы готовы к любому формату, для нас важно, чтобы эта модель заработала. Я убежден в ее успешности, потому что бизнес организует ее более досконально… Мы подчеркиваем, что никоим образом не будем забирать у «Укрзализныци» прибыльные участки, мы говорим исключительно о тех маршрутах, которые сейчас убыточны», — сказал Омелян.