Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) провел рабочую встречу с представителями ассоциации «Украинский клуб аграрного бизнеса» и АО «Украинская железная дорога», во время которой обсуждались проблемные вопросы предоставления услуг на рынках перевозки железнодорожным транспортом и предоставления в пользование зерновозов.
Об этом говорится в сообщении АМКУ.
Отмечается, что с началом широкомасштабного вторжения россии и блокирования ею портов Украины едва ли не единственным путем транспортировки зерна на экспорт осталось направление через сухопутные переходы в страны ЕС. На западные пограничные переходы были перенаправлены вагоны, в частности зерновозы, которые находились на сети в загруженном состоянии.
Вопросы, которые поднимались ассоциацией, касались, в частности, подорожания зерновой логистики в течение 2022-2023 годов, а также дефицита вагонов-зерновозов собственности АО «Украинская железная дорога» во время сезонного повышения спроса на них и отсутствия возможности грузовладельцам заранее запланировать перевозки грузов в вагонах-зерновозах АО «Украинская железная дорога», которые предлагаются на аукционах в системе «Prozorro.Продажи» в период высокого спроса.
В то же время «Укрзализныця» обосновывала свою позицию относительно организации перевозок.
Заместитель главы Антимонопольного комитета Украины, государственный уполномоченный Денис Клюшников отметил, что для комитета крайне важно помочь сторонам достичь взаимопонимания, ведь и вопрос перевозок, и вопрос поддержки отечественного агробизнеса являются для страны стратегическими — особенно в условиях, когда россия ведет против Украины агрессивную захватническую войну.
«Поэтому АМКУ подробно изучит высказанные во время встречи аргументы и в случае необходимости применит меры, предусмотренные действующим законодательством о защите экономической конкуренции», — подытожили в ведомстве.