Многие специалисты руководят не комбайнами, а танками. Заминированные поля, нарушенная логистика и хранение — это влияет на то, что показатели в нынешнем году будут хуже.
Об этом говорил заместитель министра экономики и торговый представитель Украины Тарас Качка в подкасте «Что с экономикой?».
«Украинский бизнес показал чрезвычайную конкурентоспособность. Он не запаниковал после блокирования морского экспорта, а стал думать, что и куда везти. Все договоренности — благодаря быстрому бизнес-решению «не останавливаться».
Важную роль в экспорте сыграли порты устья Дуная («Измаил», «Рени»). Раньше речные порты были нишевыми, и стоимость за перевалку там была небольшая. Сейчас к ним образуются очереди из фур на сотни километров. Именно возле речных портов происходит ценообразование для всей страны, так называемый «базар», — рассказал замминистра экономики.
Тарас Качка добавил, что через зерновой коридор Украина вывезла 16,3 млн т агропродукции. Остальные 99,8 млн т в прошлом году отправляли через западную границу.