Об этом говорится в презентации УЗ, представленной во время телефонной конференции с инвесторами, передает «ЦТС».
Согласно документу, 46% средств «Укрзализныця» планирует направить на покупку основных средств, 33% — на капитальное строительство (преимущественно на модернизацию электросетей), 19% — на модернизацию подвижного состава, 2% — на другие нужды.
Указанные капинвестиции предполагается на 66% профинансировать из собственных средств, на 33% — за счет привлечения новых кредитов, на 1% — за средства инвесторов.
В то же время, как отметил в ходе конференции член правления «Укрзализныци» Ремигиуш Пашкевич, для реализации плана по капвложениям необходимо одобрение правительством плана повышения тарифов на грузоперевозки.
Предприятие, в частности, заложило в плане по капинвестициям повышение в 2017 году тарифов на грузоперевозки на 25%, на пассажирские перевозки — на 35%, что, как пояснил Пашкевич, учитывает не только рост расходов вследствие ослабления курса гривни, инфляции, но и возрастающий спрос на железнодорожные перевозки.
В случае, если Кабмин не одобрит план повышения тарифов, УЗ может пересмотреть программу капинвестиций, в том числе, разделить ее на две части и выполнить вторую в 2018 году. Пашкевич отметил, что такой исход является нежелательным.
«Как известно, в Украине возник дефицит подвижного состава для транспортировки зерновых. Согласно нашим исследованиям, проведенным совместно со Всемирным банком, производство зерновых растет ежегодно и продолжит увеличиваться в последующие годы. Мы хотели бы модернизировать часть подвижного состава, а также приобрести новый. Но мы не можем этого сделать без повышения тарифов», — пояснил он.
Пашкевич также уточнил, что за 10 месяцев этого года УЗ уже нарастила перевозки зерновых на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.
Для справки: напомним, последнее 15%-ное повышение тарифов на железнодорожные грузоперевозки в Украине вступило в силу 30 апреля 2016 года.