Такое мнение высказали в Ассоциации международных экспедиторов Украины (АМЭУ), сообщает «Интерфакс-Украина».
Как отмечается, проект указанной инструкции, обнародованный на сайте Министерства аграрной политики и продовольствия, ограничивает места накопления зернового экспорта исключительно территорией морского порта.
«Прежде всего, из проекта нужно удалить нормы, вносящие дискриминацию компаний по географическому принципу. По формулировке проекта «формирование партий экспортного зерна может производиться только зерновыми складами, которые ведут свою деятельность на территории морских портов». Таким образом, вне закона остается целый ряд складов, расположенных в сухих портах, и вынесенных за пределы морских портов», — говорится в сообщении.
По данным АМЭУ, в нынешней формулировке инструкция обязывает грузовладельцев вначале перевезти зерно с территории припортового склада на территорию внутрипортового склада, и только после этого партию можно отгружать на судно.
«Усложнение процедуры отгрузки экспортных партий приведет за собой удорожание агрологистики и возникновение оснований для коррупционных действий», — отмечают в ассоциации.
Руководство АМЭУ предложило другую формулировку, согласно которой учет экспортной партии происходит по месту хранения без привязки к внутрипортовым складам.
Ассоциация отправила обращение премьер-министру, министру инфраструктуры, главе ГП «Администрация морских портов Украины» с просьбой учесть замечания к указанной инструкции.