Об этом сообщает Администрация морских портов Украины.
Как считают в АМПУ, это позволит оптимизировать хранение на портовом элеваторе зерновых грузов, повысить пропускную способность зерновых терминалов и позволит формировать судовую партию по качественным показателям в соответствиис международными стандартами ISO, а не отечественными ГОСТами.
Соответствующее распоряжение № 166-р вступит в силу с 10 мая.
Для справки: внешнеэкономические договора на экспорт зерновых заключаются с учетом международных стандартов качества зерновых грузов ISO, которые отличаются от ГОСТа. При загрузке судна в трюме допускается смешивание разных классов зерновых, что не противоречит требованиям ISO. Обязательное раздельное хранение приводило к неполной загрузке ёмкостей портовых элеваторов и, как следствие, к снижению мощности элеваторов и объемов перевалки портов во время пиковых нагрузок.