Об этом сообщает пресс-служба компании.
Отмечается, что к началу работы NIBULON MAX для обработки аналогичных объемов грузов нужно было задействовать сразу три плавкрана компании. По подсчетам специалистов компании «НИБУЛОН», технические возможности судна позволяют повысить годовые объемы перевалки грузов непосредственно флотом компании до 4-5 млн т/год. А экспортные показатели компании — до 8 млн т сельхозпродукции ежегодно.
В «НИБУЛОНе» отмечают, что работа NIBULON MAX положительно влияет на структуру грузоперевозок компании и развитие судоходства, поскольку плавкран значительно оптимизирует работу всего флота. Он способен работать как перегружатель и может быть накопителем в период отсутствия иностранных судов, что в свою очередь высвобождает баржебуксирные составы для осуществления дополнительных грузовых рейсов по украинским рекам, а значит — для наращивания объемов водных грузоперевозок и разгрузки автодорог от грузовиков.
Появление NIBULON MAX стало историческим и для развития национального судостроения, поскольку это самое длинное крановое судно класса «река-море» под украинским флагом, построенное за годы независимости Украины. А для судостроительно-судоремонтного завода «НИБУЛОН», где и был возведен плавкран, — это новый абсолютно высокий уровень судостроительных мощностей.
Для справки: NIBULON MAX имеет длину 140 м, ширина составляет 28 м, осадка — до 4 м. Судно оборудовано двумя электрогидравлическими грейферными кранами с максимальной грузоподъемностью 45 т каждый, общей производительностью 18 тыс. т/сутки и двумя грузовыми трюмами емкостью 13400 куб. м. Это позволяет крановому судну перевозить зерновые навалочные и генеральные грузы и полностью выполнять погрузочно-разгрузочные работы в условиях порта и на открытом рейде в море.