Об этом в интервью «АПК-Информ» рассказала коммерческий директор группы Мария Яковлева.
«Отгрузки масла и жмыха производились в Польшу и Испанию либо на выгодных условиях поставки СРТ в порты Украины», — уточнила она.
При этом Мария Яковлева отметила, что в текущем сезоне спрос на внутреннем рынке подсолнечного жмыха (с.п. 32%) был очень слабым. По сравнению с прошлым годом потребность покупателей с внутреннего рынка уменьшилась. Основные покупатели — комбикормовые предприятия — начали заменять его в рационе животных на более высокопротеиновые продукты, такие как соевый жмых или подсолнечный с содержанием протеина до 35%.
«Относительно ценовой ситуации на рынке подсолнечного жмыха в настоящее время выгоднее продавать на внутреннем рынке, нежели на экспортном. По нашему мнению, ситуация обусловлена снижением курса доллара США. Стоимость подсолнечного жмыха на экспортном рынке в начале июня 2017 года составляла 155 $/т СРТ-порт и была неконкурентной по сравнению с ценами на внутреннем», — добавила она.
Для справки: группа компаний «Агролига» работает на украинском рынке с 1992 г. Занимается выращиванием широкого спектра зерновых культур, производством растительного масла и молочным животноводством.