Агролига: Подсолнечный жмых выгоднее продавать на внутренний рынок

13 июня 2017, 10:20 1110

Группа «Агролига» в текущем сезоне в основном реализовала продукты переработки подсолнечника (70%) на внешний рынок и 30% — на внутренний рынок.

Об этом в интервью «АПК-Информ» рассказала коммерческий директор группы Мария Яковлева.

«Отгрузки масла и жмыха производились в Польшу и Испанию либо на выгодных условиях поставки СРТ в порты Украины», — уточнила она.

При этом Мария Яковлева отметила, что в текущем сезоне спрос на внутреннем рынке подсолнечного жмыха (с.п. 32%) был очень слабым. По сравнению с прошлым годом потребность покупателей с внутреннего рынка уменьшилась. Основные покупатели — комбикормовые предприятия — начали заменять его в рационе животных на более высокопротеиновые продукты, такие как соевый жмых или подсолнечный с содержанием протеина до 35%.

«Относительно ценовой ситуации на рынке подсолнечного жмыха в настоящее время выгоднее продавать на внутреннем рынке, нежели на экспортном. По нашему мнению, ситуация обусловлена снижением курса доллара США. Стоимость подсолнечного жмыха на экспортном рынке в начале июня 2017 года составляла 155 $/т СРТ-порт и была неконкурентной по сравнению с ценами на внутреннем», — добавила она.


Для справки: группа компаний «Агролига» работает на украинском рынке с 1992 г. Занимается выращиванием широкого спектра зерновых культур, производством растительного масла и молочным животноводством.