Об этом со ссылкой на немецкую газету Die Welt сообщает «Взгляд».
Как отмечает немецкое издание, сами воры действуют как настоящие гурманы: они крадут самые лучше продукты ручного изготовления и с наиболее долгим сроком выдержки — а чем дольше выдерживают сыр, тем он дороже.
В прошлом году по всей Голландии было украдено 8,5 тыс. кг сыров общей стоимостью €90 тыс. Предполагается, что речь идет об организованной преступности. Обычно воры выбирают небольшие хозяйства, потому что они хуже охраняются, вламываются, хватают сыр и тут же исчезают, не оставляя следов. Владельцы жалуются, что кражи — дело рук экспертов, потому что они берут «только лучшие сыры».
Сами фермеры предполагают, что их продукцией снабжают людей, которые не могут купить ее легально, в частности россиян. С тех пор как российское правительство в ответ на западные санкции ввело эмбарго на импорт европейских продуктов, некоторые из них, в том числе голландские сыры, стали в Москве желанным товаром. В России дело дошло до того, что в супермаркетах продают не настоящий сыр: осенью 2015 г. было установлено, что почти 80% продаж в стране составляют сырные продукты. Для их изготовления вместо молока часто используется пальмовое масло.
Кроме того, в августе прошлого года российская полиция вскрыла целую сеть контрабандистов сыра. Задержанные перевозили незаконно импортированные из западных стран ингредиенты, затем на готовый сыр наклеивались этикетки, и он поступал в продажу в супермаркеты Москвы и Петербурга. «Очевидно, выгодный бизнес», – пишет немецкая газета. У задержанных изъяли продукцию общей стоимостью €27,5 млн.
Однако Die Welt признает, что доказательств, подтверждающих, что организованные банды, специализирующиеся на кражах голландского сыра, выполняют заказ россиян, пока не найдено. Полиция сообщила, что не знает, кто стоит за этими преступлениями: до сих пор ни одна кража не была раскрыта.
Сами сыровары, однако, упорно продолжают уповать на косвенные улики: внутри страны продать краденый сыр едва ли возможно благодаря проставляемому на нем серийному номеру. Кроме того, все сыровары в Нидерландах знают друг друга. «Мы можем только строить предположения, но в России сейчас как раз действительно мало сыра. Там его можно хорошо продать», — считают производители сыров.