Исследование: COVID-19 не помешает расширению сельхозпредприятий ЕС

20 августа 2020, 18:00 1550

Спад производства, отмена заказов, закрытие границ привели к тому, что пищевая промышленность столкнулась с серьезными логистическими проблемами из-за пандемии. Тем не менее в ЕС многие сельскохозяйственные компании по-прежнему планируют выйти на международный уровень.

Об этом пишет euractiv.

Согласно исследованию Немецкого управления по привлечению инвестиций и передаче технологий (ITPO) в рамках Программы ООН, несмотря на пандемию коронавируса европейские сельскохозяйственные и пищевые компании не видят угрозы своему бизнесу. Так 90% компаний планируют расширить или хотя бы сохранить свое присутствие на рынке в ближайшие один-три года.

В ходе этого исследования на предмет стратегии были опрошены 800 малых и средних предприятий, а также крупных компаний, ведущих бизнес в Африке и Азии. В результате оказалось, что только каждый пятый готов сконцентрироваться на внутреннем рынке.

В целом, 40% опрошенных компаний сообщают о сокращении производства и отмене заказов на европейском рынке. Они опасаются, что эта ситуация повторится за рубежом с задержкой во времени. Поэтому 10% компаний рассматривают возможность увольнения или закрытия подразделений компании.

В то же время, отвечая на вопрос об их долгосрочной стратегии ведения бизнеса, две трети компаний заявили, что хотят расширить ассортимент своей продукции, поставщиков и клиентскую базу, чтобы лучше подготовиться к будущим кризисам. Ещё треть планирует расширить свои исследования и разработки.

В качестве краткосрочной меры 57% всех компаний заявили, что в настоящее время хотят больше сосредоточиться на своей основной деятельности.

«Поддержание открытых рынков имеет решающее значение для обеспечения глобальных поставок продовольствия и обеспечения социальной и экономической стабильности», — заявил директор ITPO Рольф Стельтемайер.

Две трети опрошенных компаний считают, что инвестиции местных компаний помогают в усилении производства продуктов питания в Азии и Африке. По их словам, второй по важности мерой являются программы адресной государственной поддержки, за которыми следует либерализация рынка.


Анастасия Кириенко, AgroPortal.ua