Сельхозпроизводители впервые за десятилеия отказываеются от ГМО-сои, чтобы повысить прибыль на нишевом рынке премиум-класса, пишет Bloomberg.
Одной из главных причин такой ситуации стала торговая война между США и Китаем, в результате которой фьючерсы на сою упали на 25% после пиковых показателей в марте 2018 года. Отказываясь от ГМО, фермеры пытаются увеличить доходы и сократить расходы, в том числе и на посадочный материал.
Так, традиционные виды семян сои обходятся для аграриев дешевле — пакет семян ГМО-сои в среднем по США стоит $54, то такой же объем обычной сои — $39.
Кроме того, наметились и определённые перемены в отношении самих американцев к генномодифицированным продуктам, в том числе и сое. Согласно исследованию NPD Group, в 2013 году только 25% американцев в возрасте от 18 до 34 лет были обеспокоены присутствием на рынке ГМО-продукции. По данным опроса 2018 года, доля таких людей в той же возрастной категории возросла до 35%.
Кроме того рост спроса на немодифицированные продукты заставляет переработчиков платить фермерам премию за такую продукцию. Маржа оправдывает отказ от ГМО-сои даже с учетом болезней и вредителей, подсчитали фермеры.