Kreston GCG озвучил тренды аудиторского рынка Украины

09 ноября 2018, 15:55 1278

Основными недостатками предоставления аудиторских услуг в Украине являются низкое качество профессионализма и уровень налаженности коммуникации с бизнесом. В то же время, большинство компаний довольно сотрудничеством с аудиторами.

Об этом свидетельствуют результаты маркетингового исследования аудиторского рынка, презентованные компанией Kreston GCG.

По словам партнера Kreston GCG Андрея Попова, принятые в прошлом году законопроекты об аудите и бухгалтерском учете и отчетности повысили интерес к аудиторскому сегменту в целом. «Законопроекты расширили сферу применения аудиторских услуг и распространили на компании, которые раньше никогда не попадали под требования обязательного аудита», — отмечает Андрей Попов.

«По результатам 2017 года более половина всех аудиторских услуг предоставлялась не в виде обязательного аудита, в основном это было ведение бухгалтерского учета, консультационные услуги, сам же аудит составлял до 25%, обязательный аудит — 16%. После поправок в закон о бухгалтерском учете значительно расширяется перечень предприятий, для которых аудит становится обязательным», — добавила председатель Аудиторской палаты Украины Татьяна Каменская. Если раньше это были компании, которые оперировали на фондовых и финансовых рынках, банки и другие, то сегодня это все предприятия, попадающие под категорию общественно значимых.

Андрей Попов добавляет, что целью проведения исследования было установление поточной ситуации на рынке аудиторских услуг со стороны потребителей.

Исследование проводилось в сентябре 2018 года методом телефонного опроса, в котором приняли участие 123 крупных и средних компаний. Среди участников исследования — лидеры перерабатывающей отрасли, крупнейшие производители пищевой продукции, логистические компании, аграрные предприятия и другие. Более 51% из них занимают должности главных бухгалтеров, треть — финансовые руководители и их заместители.

«Респонденты представляют средние и крупные компании Украины, поскольку именно этот сегмент имеет очень длительный период сотрудничества с аудиторскими компаниями. Все они работают с аудиторами 5-10 и более лет», — отметила ведущий специалист маркетинговых исследований Kreston GCG Ольга Кабачная. Она добавила, что как правило, потребители обращаются за комплексом услуг. Из наиболее востребованных — налоговый аудит, подготовка МСФО отчетности, юридические услуги.

Основная часть рынка следует требованиям материнской компании или собственников. При этом, далеко не все удовлетворены этой практикой, поскольку вместо качества получают завышенную стоимость и неточности в результате. Существует ряд других принципов, которые определяют выбор компании-аудитора: имидж, рекомендации и умеренная цена.

Согласно исследованию, рынок аудиторских услуг насыщенный, респонденты не чувствуют особых проблем с поиском провайдера. При этом, трансферное образование является той услугой, с которой сложно найти профессионального провайдера услуг.

Качество предоставляемых услуг зачастую является более важным ценового фактора, даже не смотря на то, что рынок чувствителен к ценам.

«Разочарованных и недовольных клиентов на рынке довольно немного. Из негативных отзывов — низкое качество подготовленности и уровень налаженности коммуникации. Низкий уровень профессионализма на первом месте, наличие ошибок и неточностей в финальных отчетах, формализм со стороны аудиторов», — подчеркнула Ольга Кабачная.


Наталия Ключникова, AgroPortal.ua