Как успешность аграриев влияет на рынок техники

24 мая 2019, 07:06 1137

Потенциальные успехи агрокомплекса приводят к тому, что аграрии более внимательно стали относиться к парку спецтехники, в том числе, и к погрузочной, которая необходима в уборке урожая.

Рынок погрузочной спецтехники в Украине по данным ГК «Логистик Форклифт» составляет более 10 млн. долларов США. В год продается примерно 1000 единиц бывшей в употреблении и новой погрузочной спецтехники — погрузчиков, штабелеров и прочего.

«За 2018–2019 годы высокий спрос на погрузчики мы видели именно со стороны агросектора. Это как раз связано с хорошими прогнозами урожайности, а, значит, и представлениями сельхозпроизводителей о стабильной работе. Агросектор за последние два года действительно лидирует в структуре продаж, полагаю, то же самое наблюдается и у наших коллег по рынку. Около 11% всех продаж погрузчиков и спецтехники в нашей компании — это именно аграрный сектор. И мы очень рады таким позитивным изменениям», — отмечает руководитель ГК «Логистик Форклифт» Станислав Дерец.

В ГК «Логистик Форклифт» отмечают, что на фоне кризисных явлений прошлых лет спрос на погрузчики и технику со стороны аграриев был невысоким. И в основном отмечался в секторе подержанной техники.

«Сегодня очевидно, что во многих секторах, в первую очередь, в аграрном, где парк техники требовал замены в 2004 году на 80-90%, в 2016–2018 годы минимум на 50%, сформировался отложенный спрос. Но этот спрос сегодня можно назвать «осторожным», — говорит Станислав Дерец. 

В компании имеют в виду, что выбирая китайские, американские либо европейские машины, аграрии крайне скрупулезно относятся к таким критериям выбора, как стоимость владения, стоимость запчастей, возможность выгодно перепродать технику или сдать ее в trade-in, и, конечно, в первую очередь делают выбор между подержанной и новой техникой.

Так, еще несколько лет назад, проблемы выбора не существовало. В основном украинские аграрии покупали японскую подержанную технику грузоподъемностью до 3-5 тонн, по достаточно высокой цене. Так, стоимость б/у погрузчика японских производителей Nissan, Toyota или Mitsubishi от 5600 до 17 000 долларов США в зависимости от года выпуска и количества отработанных моточасов, европейских и американских Caterpillar, Volvo — 7000-200000 долларов США. И до недавнего времени, до 2018 года,  это была самая популярная техника, ее брали в ценовом диапазоне 6000-7000 долларов США, с той лишь разницей, что аграрный сектор приобретает погрузчики более высокой проходимости, чем те, которые обычно требуются на складе. Но с приходом на рынок погрузчиков новых брендов ситуация в корне изменилась.

«Сегодня на рынок пришли китайские погрузчики. За последние 10 лет они накопили достаточно опыта и повысили качество техники. И если раньше выбор аграриев лежал только между новыми и б/у «японцами» и «европейцами», то сейчас возник новый вопрос. Два новых китайских погрузчика стоят как один японский. И если раньше 60% спроса со стороны аграриев приходилось на подержанную технику, то сейчас они предпочитают новую, если мы смотрим на китайский сегмент. Она проста в управлении и требует меньше технического обслуживания, чем подержанная, это избавляет от простоев и ускоряет все рабочие процессы. Что в такой сезонной деятельности как аграрная очень важно», — считает Станислав Дерец.

По данным ГК «Логистик Форклифт»  рынок достаточно насыщен. Те новые производители, которые пришли на рынок в последние несколько лет уже поделили его. В том числе и китайские бренды. Поэтому дальнейший вход на рынок осложнен и требует больших затрат по сравнению с остальными участниками, так что вряд ли на рынок придут новые игроки или цены существенно изменятся.

«В ближайшее время, когда отложенный спрос будет полностью реализован, аграрный сектор будет больше внимания уделять качеству обслуживания и обучения водителей. И компании будут конкурировать уже по неценовым параметрам. А если 2019 год для аграрного сектора будет удачным, то, полагаю, компании захотят какую-то часть прибыли вложить и в обновление парка спецтехники. Либо пересмотреть вопросы лизинга и аренды», — резюмирует Станислав Дерец.