Опытом и трудом. Важно быть не просто поставщиком, а партнером

03 октября 2021, 06:37 3216

Ответственность за результат — это обязательная компетенция любого руководителя. Ответственность не только перед руководством компании и ее акционерами, но и перед контрагентами и всем коллективом. Об этом из личного опыта знает руководитель Западного регионального структурного подразделения компании «Украгропротект», входящей в состав LNZ Group, Андрей Лымарь.

С аграрной сферой связан уже более 20 лет. Трудовую деятельность начал в компании, которая поставляла нефтепродукты и шины для сельхозтехники аграриям по бартеру, под будущий урожай. В дальнейшем был 8-летний этап работы в крупном агрохолдинге фактически с момента его создания собственниками, когда несколько направлений деятельности — трейдинг, мукомольные комплексы и хлебозаводы — были консолидированы. В этой компании был приобретен колоссальный опыт в различных направлениях деятельности — трейдинг, от закупки сельхозпродукции на внутреннем рынке до экспорта на условиях СIF; организация работы собственных линейных элеваторов, портового терминала, перерабатывающих комплексов; создание земельного банка компании и управление агропроизводством; формирование эффективной команды. Данный опыт позволяет понимать всю цепь бизнес-процессов в АПК — от выращивания сельхозпродукции до ее переработки и реализации, возникающие при этом риски и проблемы.

Мое образование позволяет очень хорошо понимать экономическую составляющую всех процессов в агробизнесе

В группу компаний LNZ, а именно в дистрибьюторскую компанию «Украгропротект», я пришел в 2017 году на позицию заместителя директора, регионального директора по Западному региону. В сфере моей ответственности организация эффективной работы четырех региональных структурных подразделений, которые сотрудничают с сельхозтоваропроизводителями Житомирской, Винницкой, Хмельницкой, Тернопольской, Черновицкой, Ровенской, Львовской, Волынской областей.

В компании царит здоровая дружеская атмосфера, реальная взаимопомощь и поддержка

В настоящее время рынок семян и СЗР очень высококонкурентный. По словам наших партнеров, в хозяйство с 1-2 тыс. га в обработке еженедельно приезжают до 20 менеджеров различных компаний-поставщиков, каждый посетитель что-то предлагает, рекомендует, продвигает. Соответственно, достаточно тяжелая задача — и развивать отношения с новыми партнёрами, и выстраивать долгосрочные отношения с действующими клиентами. 

Выявить и диагностировать проблему, а также подсказать эффективные варианты решения аграриям помогает опыт всех специалистов нашей компании, зачастую находящих нестандартные, эксклюзивные решения. Этому способствует правильно организованная коммуникация между сотрудниками в регионах и центральным офисом, быстрая реакция на поступившие запросы и их решение. И, что немаловажно, у коллектива есть уверенность в компании и ее ключевых продуктах — брендах DEFENDA и UNIVERSEED.

Наша цель — быть не просто одним поставщиком для сельхозтоваропроизводителей, а стать их ключевым партнером, имеющим все компетенции для решения вопросов,возникающих как в сельхозпроизводстве, так и в реализации их продукции

Совместно с нашими сотрудниками сельхозпроизводители решают разные задачи — ежегодное планирование севооборота и технологии, обеспечение технологии препаратами, семенами, удобрениями, микроудобрениями и т.д., контроль за соблюдением технологии и при необходимости ее корректировка, реализация урожая. Конечно, наибольшая нагрузка на персонал в период подготовки и проведения весенней и осенней посевной программы.

При этом каждый сезон нестандартный, не похожий на предыдущие. Например, в этом сезоне весной на рынке наблюдался большой дефицит почвенных гербицидов, в летний и осенний период — глифосатов и десикантов. Имеющаяся у компании обширная линейка продуктов бренда DEFENDA позволяет решить все потребности клиента с возможностью предложить различные схемы защиты под разные технологии выращивания. Вся линейка продукции DEFENDA очень востребована, продукция имеет отличную репутацию и узнаваемость на рынке. Из препаратов хочу отметить один из самых востребованных почвенных гербицидов Сора-Нет (пропизохлор, 720 г/л), надежный инсектицид Престо (клотианидин, 200 г/л + лямда-цигалотрин 50 г/л), а из семян — кукурузу UNI3511/ЕХРН003 (ФАО 350) (UNIVERSEED) и подсолнечник Фаусто (Strube).

Могу отметить, что клиентам важен комплекс — качественный продукт по рыночной цене в необходимые сроки с максимально возможной сервисной поддержкой. Для новых продуктов очень важен маркетинг и сервисное сопровождение.

Для достижения долгосрочных отношений важно стать для клиента экспертом, участвовать в процессе планирования технологии, понимать финансовые возможности и цели партнера в краткосрочной и долгосрочной перспективе

Мне нравится моя работа — она позволяет работать, взаимодействовать, общаться с людьми, которые являются профессионалами, экспертами в своей отрасли, направлении. Стараюсь отдаваться работе по максимуму, поэтому годовой пробег моего служебного авто — около 60 тыс. км в год.

Энергию черпаю, в первую очередь, в поддержке родных и близких, моей семьи. Но также очень ценю встречи с друзьями, люблю дружеские посиделки, выезды на природу, рыбалку, собирание грибов, катание на катере и квадроцикле. Увлекаюсь международным туризмом, посетил более 30 стран, было много запоминающихся поездок и событий.
 
Всем читателям AgroPortal.ua желаю всегда достигать поставленных целей — выполнения бюджета, высоких урожаев, низкой себестоимости продукции, высоких цен реализации, расширения и развития ваших предприятий и, конечно, роста личного благосостояния. А самое главное при этом — мирного неба и здоровья вам и вашим близким.