21 сентября на станции Усатово, в контейнерном парке ЦТС «Лиски» «Укрзализници» были проведены испытания первого образца нового контейнера, сообщает ЦТС.
В частности, отмечается, что обычно в подобных контейнерах выгрузка происходит через торцевой люк или бункеры, расположенные в нижней части контейнера (по типу вагона-хопера). На ИСРЗ спроектировали и изготовили контейнер с выгрузкой через раму днища, которая состоит из наклонных жалюзи. Открывание и закрывание жалюзи происходит при помощи поворотно-рычажного механизма. Грузоподъемность контейнера составляет 28 т, в зависимости от удельного веса зерна. Контейнер повышенной высоты, его объем — 35 м3.
Во время испытаний контейнер неоднократно загружали песком-отсевом и щебнем. Испытания прошли успешно.
Для справки: компания «Левада Карго» ранее представила универсальный контейнер с пятью люками, в котором можно возить как генеральные, так и насыпные грузы. Этот 30-футовый контейнер имеет следующие характеристики: длина — 9125 мм, ширина — 2500 мм, высота — 2996 мм, объем — 57,3 м3, грузоподъемность — 32 тонны. Помимо традиционных для контейнеров боковых дверей, у него есть 4 люка под загрузку сверху и один люк внизу для выгрузки самотеком сыпучих грузов. Такие контейнеры могут служить качественной альтернативой дефицитным вагонам-зерновозам в пиковые периоды перевозок.