Об этом говорится в сообщении АМПУ.
«За последние 20 лет существенно увеличились количество заходов в порт Черноморск крупнотоннажных судов с осадкой свыше 14,0 м. Поэтому от реализации проектов реконструкции подходного канала и 1-го ковша Сухого лимана зависит будущее развитие порта. По завершению этих проектов государственные и частные стивидорные компании, которые работают в порту смогут принимать крупнотоннажные суда с осадкой до 14,5 м типа Panamax и post-Panamax», — отметил руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс.
В результате проведенных дноуглубительных работ были увеличены параметры подходного канала: длина — до 1600 м, ширина — до 160 м, глубина — до 16 м.
Отмечается, что сейчас дноуглубительный флот CHEC работает в операционной акватории первого ковша Сухого лимана. Уже завершена первая очередь дноуглубления операционной акватории и начались работы по реализации второй очереди. По завершению всех трех очередей дноуглубления акватории 1-го ковша Сухого лимана глубины в его центральной части достигнут 15 м.
Для справки: масштабный дноуглубительный проект Администрации морских портов Украины (АМПУ) в порту Черноморск стартовал в августе 2018 года.Он состоит из двух направлений: дноуглубление на подходном морском канале и в операционной акватории 1-го ковша Сухого лимана.
Инвестиции АМПУ в реализацию проекта составляют 404,1 млн грн (без НДС). Работы выполняет дноуглубительный флот подрядчика China Harbour Engineering Company Ltd. (CHEC), который был выбран по результатам открытых торгов в системе публичных закупок Prozorro.
Подходной морской канал к акватории порта Черноморск (Ильичевск) построен в 1957 году. Сначала канал имел ширину 60 м, глубину 8,25 м и длину 780 м. Позже параметры канала поэтапно увеличивались и со временем достигли следующих показателей: глубина — 14,5 м, ширина — 150 м и протяженность — 1400 м. Вместе со строительством канала проводилось строительство защитных шпор и берегоукреплений.