Об этом заявил премьер-министр Владимир Гройсман в парламенте, передает «Интерфакс-Украина».
«Есть еще один вопрос — это аналогичная дерегуляция, которую мы сделали по вагонам, чтобы сделать и по флоту, чтобы дать возможности запустить частную тягу на перевозки», — сказал он.
Премьер отметил, что в результате дерегуляции вагонов уравнены условия использования частных вагонов и вагонов, принадлежащих «Укрзализныци», тогда как ранее стоимость пользования вагонами «Укрзализныци» была искусственно занижена, что вызывало убытки предприятия, коррупцию и препятствовало развитию частного парка.
По его словам, в этом году будет построено свыше 10 тыс. вагонов.
В то же время Гройсман отметил необходимость следовать принципу «не навреди» в вопросе дерегуляции тяги.
«Мы сейчас над этим работаем, чтобы, возможно, оставить в тарифе инфраструктурную составляющую, чтобы «Укрзализныця» могла обслуживать пути, энергетику и новые строить, а флот передвигал бы, так сказать, за свои накладные расходы. Это наше сейчас задание», — сказал глава правительства.
Для справки: грузоотправители последние месяцы резко критикуют «Укрзализныцю» за невозможность обеспечить необходимые перевозки и просят правительство срочно вмешаться в ситуацию.