Такое мнение высказала сооснователь компании ArgoMKE Олег Кузь в комментарии «Инфоиндустрии».
Она отметила, что параллельно с действующей инфраструктурой можно использовать Большие мягкие контейнеры (БМК) для хранения, перевалки и транспортировки зерна любым видом транспорта.
«Варианты БМК грузоподъемностью от 7 до 14 т зерна, гарантируют надежное хранение от 3 месяцев», — уточила эксперт.
Олег Кузь подчеркнул, что зерно можно не только принять и хранить, но и транспортировать его недорогим и более доступным видом транспорта в нужное время для перевалки трех видов в портах, в том числе без зерновых терминалов.
Себестоимость хранения зерна в БМК, по его данным, примерно в два раза ниже за счет отсутствия затрат на вентиляцию зерна и амортизационных отчислений.
«Есть возможность использовать стандартные бортовые автомобили вместо зерновозов и полувагоны вместо хопперов. Экономия более 20% только по тарифам и снижение вероятности обратных пустых пробегов», — добавил Олег Кузь.
Такое решение, по его мнению, подходит для растущего перспективного рынка органического зерна (прирост 10-15% в год, около 300 тыс. т в год), поскольку обеспечивает максимальную мультимодальность (доставку от двери до двери), изолированность и сохранение качества товара.