Об этом свидетельствуют данные мониторинга ресурса Zernovoz.ua.
Как отмечается, именно в октябре наблюдается самый высокий уровень ставок по году в связи с пиком уборочной кампании и как следствие, максимальная загрузка имеющегося парка зерновозов.
По результатам исследования выяснилось, что рост ставок произошел только на коротком плече в то время как на среднем и большом наблюдается падение, хотя еще в начале сезона владельцы автотранспорта прогнозировали рост тарифов на 15% и более.
Абсолютным лидером в автоперевозках является кукуруза на долю которой приходится 46,1% всех заказов, на втором месте — соя со своими 18,4%, на третьем — подсолнечник с 12,7%.
«То есть можно говорить, что несмотря на сезонный спрос на межрегиональные перевозки топовых зерновых и масличных культур, а также на рост себестоимости, тарифы продолжили тенденцию сентября к снижению. А учитывая, что пик уборочной кампании уже пройден, мы считаем, что ставки на фрахт и в дальнейшем будут оставаться низкими», — прогнозируют аналитики.