Такими прогнозами на международной конференции в Варшаве Fertilizers 2020: Eastern Europe, the Baltic States and the Balkans поделился руководитель направления LNZ Energo (входит в LNZ Group) Роман Кравец, сообщили в компании.
Также, по его словам, сегодня на первый план выходит наличие отложенного спроса среди аграриев.
«Закупки в этом сезоне начались поздно и даже наличие продукции на складах не компенсирует потребность в некоторых видах удобрений, — отметил специалист. — Вместе с тем, пока стоимость природного газа, курс валют, мировые котировки и другие факторы ценообразования остаются стабильными. Поэтому перспективы для сельхозпроизводителей хорошие».
Определенный толчок к росту цен может дать желание производителей удобрений пересмотреть свою ценовую политику, ведь их стоимость сейчас невысокая, добавил Кравец.
В ходе конференции участники обсудили вопросы развития рынка удобрений в Польше, Балтии, Венгрии и еще в 9 европейских странах. А также поднимали вопросы логистики железнодорожным и автомобильным транспортом и импорта через крупнейшие порты Балтийского моря и Юго-Восточной Европы.
В частности, руководитель направления LNZ Energo обратил внимание, что с конца 2019 г. на рынке начала меняться приоритетность в способе доставки продукции. Львиную долю в логистике отвоевал автотранспорт.
«Основная причина – это большие складские запасы в регионах», — считает Кравец.
При этом участники рынка сталкиваются с ограниченным количеством авто для перевозки жидких удобрений — КАС, жидких комплексных удобрений. Для сыпучих удобрений транспорта достаточно, но его качество оставляет желать лучшего.
«Учитывая эти факторы, в ближайшее время акцент снова сместится на железную дорогу с ее недостатками и преимуществами», — подытожил Кравец.