В LNZ Group спрогнозировали, что повлияет на стоимость удобрений

07 февраля 2020, 09:30 1414

На стоимость удобрений в этом сезоне будет влиять смещение сроков поставки, дефицит определенных групп товаров и другие факторы.

Такими прогнозами на международной конференции в Варшаве Fertilizers 2020: Eastern Europe, the Baltic States and the Balkans поделился руководитель направления LNZ Energo (входит в LNZ Group) Роман Кравец, сообщили в компании.

Также, по его словам, сегодня на первый план выходит наличие отложенного спроса среди аграриев.

«Закупки в этом сезоне начались поздно и даже наличие продукции на складах не компенсирует потребность в некоторых видах удобрений, — отметил специалист. — Вместе с тем, пока стоимость природного газа, курс валют, мировые котировки и другие факторы ценообразования остаются стабильными. Поэтому перспективы для сельхозпроизводителей хорошие».

Определенный толчок к росту цен может дать желание производителей удобрений пересмотреть свою ценовую политику, ведь их стоимость сейчас невысокая, добавил Кравец.

В ходе конференции участники обсудили вопросы развития рынка удобрений в Польше, Балтии, Венгрии и еще в 9 европейских странах. А также поднимали вопросы логистики железнодорожным и автомобильным транспортом и импорта через крупнейшие порты Балтийского моря и Юго-Восточной Европы.

Источник фото: LNZ Group
Источник фото: LNZ Group

В частности, руководитель направления LNZ Energo обратил внимание, что с конца 2019 г. на рынке начала меняться приоритетность в способе доставки продукции. Львиную долю в логистике отвоевал автотранспорт.

«Основная причина – это большие складские запасы в регионах», — считает Кравец.

При этом участники рынка сталкиваются с ограниченным количеством авто для перевозки жидких удобрений — КАС, жидких комплексных удобрений. Для сыпучих удобрений транспорта достаточно, но его качество оставляет желать лучшего.

«Учитывая эти факторы, в ближайшее время акцент снова сместится на железную дорогу с ее недостатками и преимуществами», — подытожил Кравец.