Об этом заявил и.о. директора ГП «МТП «Черноморск» Александр Попов, обращение которого опубликовано на сайте предприятия.
«По состоянию на 20 июля 2021 года — на момент моего возвращения к руководству — я вынужден был констатировать… что наше предприятие оказалось фактически у последней черты и мы стоим на пороге банкротства. ГП «МТП «Черноморск» получил негативные последствия отсутствия в 2021 году системного менеджмента и ненадлежащего контроля за оперативной деятельностью, в т.ч. финансового планирования внутри компании», — сказано в сообщении.
Александр Попов привел результаты деятельности:
финансовый результат за первое полугодие 2021 года — минус 173,4 млн грн;
валовая прибыль снизилась на 53%;
доходность всех подразделений сократилась на 67%;
все подразделения порта (кроме паромной переправы) работают с убытком, включая портофлот;
объемы погрузочно-разгрузочных работ (ПРР) упали на 54%;
объемы перевалки сократились на 25% (1,747 млн тонн в первом полугодии 2021 года);
доходы от стивидорной деятельности уменьшились на 82%;
кредиторская задолженность выросла более 230 млн грн;
задолженность перед городом Черноморск по налогу на землю — 8,4 млн грн;
задолженность по оплате НДС — 7,3 млн грн;
часть недвижимого имущества порта арестована;
остатки на расчетном счете и в кассах предприятия снизились до исторического минимума — 7,4 млн грн.
«Разница между доходами и расходами ежемесячно составляет минус 42 млн грн. При этом, только на фонд заработной платы по предприятию необходимо ежемесячно выделить 28-32 млн грн без налогов», — добавил он.
По словам Попова, с тавгусте с целью стабилизации финансово-экономического состояния государственного стивидора уже разработан План мероприятий по выведению предприятия из финансового кризиса, проведена реструктуризация части долгов ДП «МТП «Черноморск» на сумму более 92,8 млн грн, по части задолженностей подготовлены обращения к кредиторам по рассрочке обязательств, ведется договорная компания по увеличению грузооборота на 2021-2022 МГ, проводится работа по возвращению доли буксирных услуг в акватории порта, произведены выплаты задолженности по НДС для разблокировки доходных счетов и реализуются прочие первоочередные шаги, в т.ч. будут предусмотрены в 2022 году мероприятия по пересмотру программы оплаты труда и повышения части тарифных ставок производственным подразделениям во избежание оттока ключевых специалистов и высококвалифицированных кадров. Кроме того с 1 ноября 2021 года временно будет введена трехдневная рабочая неделя для части коллектива непроизводственных подразделений.
В то же время он уверен, что предприятие сможет выйти из существующих экономических проблем к первому кварталу 2022 года.