НИБУЛОН обновил рекорд экспорта агропродукции за год

13 января 2020, 11:58 2313

Компания «НИБУЛОН» в 2019 г. отгрузила на экспорт около 5,3 млн т сельскохозяйственной продукции. Таким образом удалось побить 10-летний рекорд, на 8% увеличив годовой объем экспорта.

Об этом говорится в сообщении предприятия.

Как отмечается, 2018/19 МГ «НИБУЛОН» завершил рекордом — на экспорт было отгружено более 5,2 млн зерновых и масличных культур. Начало нового сезона также стало поводом для гордости с рекордными 3,03 млн т экспортируемой сельхозпродукции за первое полугодие.

«В планах компании на 2019/20 МГ — 6 млн т. Достичь этих результатов мы стремимся за счет наращивания объемов отгруженной продукции по направлениям Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. Высокие урожаи пшеницы и кукурузы в Украине в актуальном маркетинговом году и их приемлемое качество будут способствовать наращиванию торгового сотрудничества с основными странами-потребителями», — считают в компании.

По словам главного менеджера в торговле зерновыми культурами Дмитрия Фурды, основная торговая деятельность компании сосредоточена на пшенице, кукурузе, ячмене и сорго, львиная доля которых реализуется в странах ЕС, Ближнего Востока, Северной Африки и Юго-Восточной Азии. География торговой деятельности компании охватывает более 70 стран мира.

Кроме того, в 2019/20 МГ «НИБУЛОН» продолжает работать над развитием рынков Китая, Южной Кореи, Саудовской Аравии, Индонезии и Бангладеш, ведь в этих странах сосредоточено значительный спрос, и они имеют большой потенциал для наращивания сотрудничества с ведущими украинскими компаниями. Также среди перспективных рынков — Эфиопия, Кения, Индия.

«Делая прогнозы на текущий сезон, следует заметить, что рост курса гривни и сложная внешнеэкономическая ситуация, связанная непосредственно с торговыми противоречиями между США, Китаем и ЕС, затрудняют процессы экспансии украинских товаров на мировых рынках и существенно ограничивают спрос, — отмечает Дмитрий Фурда. — Ведь в основном покупатели воздерживаются от покупки значительных объемов продукции в периоды неопределенности и медлят с принятием решений на отдаленные периоды, работая только в текущем месяце».

По его мнению, такой подход прежде всего будет вредить продавцам, ведь выгодно продать «день в день» очень трудно по причине высокой конкуренции не только внутри страны, но и со стороны других стран-экспортеров.

«С другой стороны, необратимые последствия африканской чумы свиней в Китае, Филиппинах, Вьетнаме и Южной Корее за последние полтора года (с августа 2018) существенно откорректировали характер и динамику спроса на кормовое зерно в регионе. С уверенностью можно говорить, что тенденции торговой кампании 2019/20 МГ будут зависеть от характера развития политических вопросов между упомянутыми странами, глобальных макроэкономических факторов, а также других угроз геополитического характера, в частности в Персидском заливе», — прогнозирует главный менеджер «НИБУЛОНа».