Об этом сообщила руководитель отдела маркетинга «Кернел» Инна Тохтарова во время пресс-конференции в Киеве.
«Вместе с нашими партнерами — компанией BASF — мы на протяжении двух лет работали над этим проектом — фортификацией продуктов питания, в данной ситуации подсолнечного масла, разрабатывали техническую документацию, проводили исследования. Первое, что нас беспокоило, — это как будет себя вести наш продукт при добавлении в него витаминов, и что с ними будет происходить при изменении температурных режимов — жарки. Это достаточно новая для нашей компании тема, но мы очень упорно и ответственно работали над этим», — рассказывает Инна Тохтарова.
По ее словам, в подсолнечном витаминизированном масле от бренда «Щедрий Дар» после одного цикла жарки витамины сохраняются на 90%.
«Витамины А, D и Е выбраны неслучайно: А — важен для зрения, D — помогает лучшей усвояемости таких необходимых для человека элементов как кальций, фосфор, а витамин Е — обогащает кровь кислородом. Кстати, в подсолнечном масле содержание витамина Е в 12 раз больше, чем в оливковом», — отмечает Инна Тохтарова.
Также она обратила внимание, что в мире уже давно и успешно решают проблему с несбалансированным питанием с помощью фортификации продуктов питания — когда добавляют в продукты полезные вещества и витамины. По словам Инны Тохтаровой, это не слишком затратно для производства, но при этом эффективно решает проблему нехватки витаминов в человеческом организме.
«Для того чтобы производить новое масло, было закуплено дополнительное оборудование, чтобы весь процесс добавления витаминов был полностью автоматизирован. Мы это делаем максимально технологично и правильно», — рассказала Инна Тохтарова.
Как отметили в «Кернел», первая партия витаминизированного масла «Щедрий Дар» — всего лишь 100 тыс. бутылок.
«У нас очень большие амбиции, но первым делом нужно понять, как рынок отреагирует и примет наш новый продукт. После этого мы уже будем строить планы по дальнейшему количеству выпуска этого продукта», — отмечает Инна Тохтарова.
Витаминизированное масло появится во всех крупных национальных сетях Украины уже в конце сентября, и его стоимость не будет превышать цену на традиционное масло «Щедрий Дар».
Для справки: «Кернел» — крупнейший в мире производитель и экспортер подсолнечного масла, ведущий производитель и поставщик сельскохозяйственной продукции из региона Черноморского бассейна на мировые рынки. Вертикально-интегрированная структура компании строится на тесно связанных между собой бизнес-сегментах: производство, экспорт и внутренние продажи подсолнечного масла; высокотехнологичное растениеводство; экспорт зерновых культур; оказание услуг по хранению и перевалке зерна на элеваторах и портовых терминалах. На долю «Кернел» приходится около 8% мирового производства подсолнечного масла.
Людмила Лебедь, AgroPortal.ua